Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Производственная база в местах лишения свободы практически разрушена



Производственная база в местах лишения свободы практически разрушена

 

Производственная база в местах лишения свободы практически разрушена На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Бычкова, передает пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК.

«В процессе реформирования уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, осуществляемой в соответствии с Программой развития уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан на 2012–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2012 года № 775, значительное внимание уделяется ресоциализации осужденных.


Одним из приоритетов данного направления является их участие в трудовом процессе, что обусловлено рядом факторов.

Так, поскольку осужденные имеют иски, как в пользу государства, так и в отношении физических и юридических лиц, наличие необходимого объема работ необходимо для возмещения причиненного преступлением вреда. Возмещение  вреда является условием условно-досрочного освобождения, служащего главной мотивацией к исправлению и, соответственно, фактором, ведущим к уменьшению численности тюремного населения. Занятость осужденных необходима также для снижения удельного веса преступлений, совершаемых осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Лица, отбывшие наказание, должны возвращаться в общество его полноценными членами, имеющими востребованные профессиональные навыки и материальные сбережения, что гарантирует сокращение рецидивной преступности.

В Послании народу Казахстана «Стратегия-2050», как и других программных документах, Глава государства назвал обеспечение занятости населения основным приоритетом государственной социальной политики.

Аналогичная задача поставлена Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан, согласно которому общественно-полезный труд входит в число основных средств исправления осужденных (п. 2 статьи 7), все осужденные к лишению свободы обязаны трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительного учреждения. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, в государственных организациях или организациях иных форм собственности при условии обеспечения их надлежащей охраны и изоляции. Осужденные могут заниматься индивидуальной трудовой деятельностью (п. 1 статьи 99).

Однако на сегодня решение задачи обеспечения занятости осужденных затруднено рядом обстоятельств.

Сложившаяся за многие годы производственная база в местах лишения свободы практически разрушена, что не позволяет эффективно выполнять задачи по привлечению осужденных к труду.

Имеющиеся на сегодня производственные мощности позволяют производить различные металлоконструкций и изделий (металлические двери, решетки, ограждения лестничных маршей, балконов, заборы по эскизу заказчика), малых архитектурных форм, различных форм опалубок, закладных и многих других металлоизделий, а также производятся фрезерные, токарные, прессовые работы, организован выпуск строительных материалов и пластиковых окон. Налажено швейное производство, пошив зимней и летней спецодежды, форменное обмундирование, медицинские халаты, постельные принадлежности, функционирует цех по пошиву обуви, действует совместное производство по сборке пожарных автоцистерн. Однако государственным предприятиям уголовно-исполнительной системы, функционирующим на базе исправительных учреждений, сложно конкурировать в тендерах с частными предприятиями.

В настоящее время, в связи с отсутствием централизованного обеспечения заказами, производство в исправительных учреждениях носит характер выполнения разовых работ, единая политика загрузки предприятий отсутствует.

Программой запланирован ряд мер, направленных на увеличение рабочих мест для трудоспособных осужденных.

Однако на практике при ее реализации филиалы государственных предприятий сталкиваются, как минимум, с проблемами износа основных фондов, выпущенных в 70-80-х годах, и необходимости реконструкции производственных цехов и участков.

Не менее сложным является и трудоустройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, функции  ресоциализации которых возложены на акиматы. В условиях рыночной  экономики, при дефиците рабочих мест предоставление их для лиц,  зачастую не имеющих какой-либо профессиональной подготовки, является трудновыполнимой задачей и требует дополнительных мер по созданию соответствующих условий.

Таким образом, ситуация по системному и полному трудоиспользованию осужденных, как и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на сегодняшний день весьма проблематична.

В связи с этим представляется своевременным проанализировать текущее состояние реализации Программы, для чего просим предоставить следующие данные, отражающие ее результативность:

1. Насколько увеличилось число трудозанятых осужденных, какой процент трудоспособных осужденных обеспечен трудом. Сколько лиц работает на предприятиях уголовно-исполнительной системы, на хозяйственном обслуживании и на других оплачиваемых работах.

2. Разработана ли концепция дальнейшего развития республиканских государственных предприятий «Енбек», «Енбек-Караганда», «Енбек-Оскемен» (далее – РГП). Какие меры предложены по модернизации производственных мощностей РГП «Енбек», «Енбек-Караганда» и «Енбек-Оскемен» для производства конкурентоспособной и востребованной продукции, в том числе с использованием возможностей юридических лиц с частной формой собственности.

3. Изучались ли иные формы привлечения частного бизнеса для обеспечения осужденных рабочими местами.

4. Привлечены ли инвестиции на поддержку и развитие производственной деятельности предприятий уголовно-исполнительной системы.

5. Какие новые виды производств открыты, какие дополнительные производственные мощности созданы за счет средств РГП.

6. Каковы изменения в сфере общеобразовательного и профессионального обучения осужденных, в том числе путем внедрения современных технологий.

7. Какие меры приняты меры по расширению перечня получаемых осужденными в период отбывания наказания рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда, а также дальнейшему их трудоустройству после освобождения.

8. Каково состояние работы по реализации запланированного на базе одной из областей Республики пилотного проекта по апробированию нового механизма подготовки осужденных к освобождению в целях ресоциализации осужденных на базе исправительных учреждений.

9. Введены ли в учреждениях уголовно-исполнительной системы должности старшего инструктора по трудовому и бытовому устройству и инструкторов-психологов.

10. Каковы последние тенденции изменения  удельного веса преступлений и дисциплинарных правонарушений, совершенных осужденными в расчете на 1000 человек.

Просим также сообщить о необходимости принятия дополнительных мер законодательного характера, необходимых для повышения эффективности действий, направленных на  повышение трудоиспользования  осужденных лиц и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.

О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К. Каракен, О. Киколенко и А. Соловьева.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 4
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.154 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>