Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


   В борьбе за землю житель Алматинской области повесился, а его односельчане грозятся поджечь себя



   В борьбе за землю житель Алматинской области повесился, а его односельчане грозятся поджечь себя

 

В борьбе за землю житель Алматинской области повесился, а его односельчане грозятся поджечь себяВ борьбе за землю 24-летний житель Алматинской области повесился, а его односельчане грозятся поджечь себя прямо на глазах у судоисполнителей

Выселение оралманов, которые уже много лет живут в дачном поселке «Ак Бота» Карасайского района Алматинской области, едва не закончилось кровопролитием. Потасовка завязалась в минувшую пятницу – после того как местные судоисполнители в сопровождении полицейских попытались выкинуть на улицу семью Рышевых с пятью малолетними детьми и беременной снохой. В очереди на выселение еще шесть семей, но покидать свои жилища без боя они не намерены.


 

И с бумажкой ты букашка

 

Свои шесть соток в садоводческом обществе «Ак Бота» оралман Айбосын Рышев получил в 2007 году: построил дом и прописал родственников. Но однажды утром в дверь Рышевых постучал незнакомый мужчина. Он уверял, что семья захватила участок самовольно, госакт на землю не имеет юридической силы, а настоящий владелец обжитой территории – он, Абуталип Абсадыков.

Потом были слезы, отчаяние и бесконечные суды. Рышевы, несмотря на все имеющиеся у них правоустанавливающие документы, в споре с Фемидой оказались бессильны.

– Абсадыковы не появлялись 15 лет. Где они были все это время, если участок принадлежит им? – недоумевает Айбосын Рышев. – Почему же тогда власти молчали, когда мы оформляли все документы и строили дом? У нас есть домовая книга, госакт, постановление акимата Карасайского района о присвоении нам этого земельного участка, техпаспорт на дом. Более того, у нас с Абсадыковыми даже кадастровые номера не совпадают (кадастровый номер – индивидуальный, не повторяющийся на территории РК код земельного участка. Присваивается и сохраняется до тех пор, пока земельный участок существует как единое целое. При переходе права собственности к другому владельцу кадастровый номер не меняется. – Т.К.). Но, несмотря на все это, суд вынес решение не в нашу пользу.

Действительно, в сентябре 2010 года Карасайский районный суд попросту отменил решение акимата о выделении оралманам земельных участков, а значит, теперь все правоустанавливающие документы Рышевых – всего лишь бесполезные бумажки, а дом, который уже оценили в 47 тыс. долларов, – незаконная постройка, подлежащая сносу за счет все тех же Рышевых.

Это по меньшей мере странное решение судьи Касимовой поддержали и вышестоящие инстанции.

 

И на «е», и на «ё»

 

В аналогичной ситуации оказались еще шесть семей из «Ак Боты». Имея на руках гос-акты на землю, они тоже проиграли в суде и будут вынуждены покинуть свои теперь уже незаконные дома.

– Уезжать нам некуда, – со слезами на глазах говорит пока еще жительница «Ак Боты» Клара Абилгазина. – В районном акимате, который выдавал нам постановления, говорят: «Не виноватые мы! Суд так решил». Что теперь делать – не знаем. Не зря говорят, что жизнь наша – жестянка: и на «е», и на «ё»… бывает за свои же деньги. А ведь мы исправно платили налоги. Куда они в таком случае уходили? И кто ответит за то, что мы оказались без вины виноватыми?

Эти вопросы мы хотели задать акиму Карасайского района Амангельды Дауренбаеву. Но, по словам секретаря, он с рабочей поездкой находится в Талдыкоргане. У его заместителя Болтирика Жакупова времени на общение с прессой тоже не нашлось. Чиновник сослался на важное совещание.

 

«Выселение незаконно»

 

А вот новые владельцы участков уверены, что земельный коллапс произошел по вине бывшего председателя садоводческого общества «Ак Бота» Галины Поповой. Это с ее легкой руки, говорит Абуталип Абсадыков, оралманы получили «левые» земли.

– Свой участок мы получили в 1991 году: залили фундамент и посадили деревья, – рассказывает он. – Но по семейным обстоятельствам не смогли сюда переехать. А потом выяснилось, что Рышевы здесь дом строят. Тогда председателем была Попова. Мы пошли к ней разбираться, но она от нас убегала, пряталась. Я говорил Рышевым: «Если Попова вас обманула, подавайте на нее в суд. Мы-то здесь при чем? Пусть даст вам правильные земельные участки». Но они ведь не слушают.

В итоге в суд на Галину Попову подали сами Абсадыковы. Председателя «Ак Боты» осудили на 6 лет за мошенничество. Отсидев полгода, она попала под амнистию.

Вот что г-жа Попова рассказала нам в телефонной беседе:

– Это незаконное выселение. У Рышевых есть решение суда от 2009 года, которое говорит, что участок должен остаться за ними. Судья Касимова, не обращая внимания на этот факт и не отменяя это постановление, в 2010 году вынесла новое решение. Такая же ситуация и у остальных семей, которых сейчас пытаются выселить.

– Галина Семеновна, как так вышло, что на одной земле оказалось сразу несколько собственников?

– Еще до меня, в 1998 году, председателем была Петровская, которая составила списки об изъятии участков. Эти списки были утеряны, и я заново писала обращение в акимат Карасайского района. Тогда на место выезжали сотрудники земельного комитета и директор филиала кадастровых работ. Сделали новый акт об изъятии участков, где были фамилии всех тех людей, которые сейчас заявляют о своем «собственничестве». Абсадыков там тоже был. Все лица, попавшие в список, не появлялись на своих участках с 1995 года. Территории были неухожены и находились в ужасном состоянии. В связи с этим правление «Ак Боты» направило ходатайство в акимат и земельный комитет о выделении этих заброшенных участков. Затем уже акимат, а не я, выдавал постановления. И только после этого изготавливались госакты.

– Новые владельцы участков говорят, что вы незаконно продали земли оралманам.

– Я не продала ни одного участка. Я человек верующий, это во-первых. А во-вторых, люди оплачивали в кассу (садоводческого общества «Ак Бота». – Т.К.) только вступительные и членские взносы. Сумма была минимальная – 7 тыс. тенге. Больше никто ничего не платил. И потом, у них кадастровые номера не совпадают. Так на каком основании этих людей сейчас выселяют?

Айбосын Рышев говорит, что знает ответ на этот вопрос: дело – в деньгах! Земля в Карасайском районе подорожала. Недавно соседи Рышевых продали участок без построек площадью 6 соток за 15 тыс. долларов. По прогнозам риэлтеров, стоимость земли в этом районе подскочит еще не один раз.

 

Кот в мешке

 

Но даже те, кто покупает участки непосредственно у владельцев, не застрахованы от сюрпризов. Светлана БОРИСОВА приобрела свои 5 соток в «Ак Боте» у предыдущей хозяйки Турдыевой в 2010 году. Переехала, обжилась… а через полгода женщину огорошили: у законно приобретенного ею имущества есть еще одна хозяйка.

– Мы с мужем продали квартиру в Алматы и купили здесь участок площадью 5 соток с небольшим домиком из двух комнат, – рассказала Светлана. – Но однажды к нам пришла якобы законная хозяйка нашей земли г-жа Абдрахимова. Мы о ней знать не знали и слышать не слышали. Дошли до Верховного суда. И что вы думаете? Судья постановил отменить договор купли-продажи между мной и предыдущей владелицей Турдыевой и выселить меня с участка. Но при этом дом, который находится на этом участке, остался за нами. Как так?

– Прежде чем совершить покупку, вы проверяли документы предыдущей владелицы на подлинность?

– Конечно. Мы даже делали справку обременения: никаких арестов или чего-то мутного не нашлось. Более того, мы действовали через риэлтерскую компанию. Они со своей стороны тоже все документы проверили. И потом, при оформлении документов уже на нас – новых покупателей – никаких препятствий со стороны госорганов не было. А теперь мы живем и каждый день трясемся, что придут судоисполнители и выгонят нас за наши же деньги. Выходит, купили кота в мешке.

– Во сколько вам обошлась покупка?

– За 23 тыс. долларов купили. Все деньги сюда вложили. Если выгонят, жить будет негде. Теперь вот сердце каждый день болит, сплошные нервы. Хотели с мужем на старости лет на земле пожить, огород развести. А что вышло?!

 

«Нам больше некому верить»

 

Случилась трагедия. 1 марта в «Ак Боте» повесился 24-летний парень. Родственники говорят, что до суицида Нургали довела изматывающая война за свой дом, которую он тоже проиграл.

– Нургали собирался жениться: пришел к нам и попросил разрешения, – рассказал дедушка парня Амангельды Садыков. – Мы ему говорим: «Нургали, посмотри, что творится. Мы со дня на день без крыши над головой останемся. Куда ты невесту приведешь?»

На следующий день парня нашли мертвым. Остальные бомжи поневоле продолжают бороться. Но пока безуспешно. Айбосын Рышев написал исковое заявление в Карасайский суд с требованием завести дело в отношении районного акимата, но его не приняли якобы из-за неверного оформления. «Раз чиновники в свое время выдали нам, как оказалось, незаконные постановления на право владения землей, так пусть теперь возмещают нам ущерб, – рассуждает Рышев. – Кому нам тогда было верить, если не акимату? Нам и в голову не могло прийти, что спустя 15 лет окажемся в такой ситуации. Нам больше некому верить».

Сейчас дачный поселок «Ак Бота» на осадном положении. Люди, обманутые собственным государством, забаррикадировались в домах и ждут следующего прихода судоисполнителей. Уверяют, что пока живы, из своих жилищ не уйдут – попросту некуда.

Татьяна Куан

Сайт газеты «Московский Комсомолец в Казахстане»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 9
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.182 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>