Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Д.Нукетаева: от того, каких школьников мы воспитаем сегодня, зависит успех страны завтра



Д.Нукетаева: от того, каких школьников мы воспитаем сегодня, зависит успех страны завтра

Д.Нукетаева: от того, каких школьников мы воспитаем сегодня, зависит успех страны завтраД.Нукетаева: от того, каких школьников мы воспитаем сегодня, зависит успех страны завтра. «К 2020 году мы осуществим полный переход на 12-летнюю модель обучения...», - заявил глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана.


О том, что даст Казахстану переход на 12-летнее обучение в интервью Zakon.kz рассказала ректор Казахского государственного женского педагогического университета Динар Нукетаева. - Динар Жусупалиевна, сегодня мы много говорим о модернизации отечественного образования... - Да, действительно это факт и одной из ключевых задач реформирования системы образования Республики Казахстан в «Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы» рассматривается переход на 12-летнее среднее образование. Переход на 12-летнее обучение позволит нам выдвинуть новые цели отвечающие современным требованиям и интегрировать систему образования Казахстана в мировое образовательное пространство. В настоящее время в 104 школах страны проводится экспериментальная работа по внедрению новой продолжительности обучения. «К 2020 году мы осуществим полный переход на 12-летнюю модель обучения. Для этого к 2015 году мы построим не менее двухсот школ за счёт средств республиканского бюджета и столько же - за счёт местных бюджетов», - заявил глава государства Нурсултан Назарбаев в Послании народу Казахстана. В мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе, в Австралии, Канаде, США, Франции, Японии и в других странах, входящих в число 50 конкурентоспособных государств мира. Из постсоветских стран на 12-летнюю модель обучения перешли Армения, Грузия, Латвия, Литва, Беларусь, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония. В мировой практике по 12-летнему обучению наметились положительные тенденции в плане учебной нагрузки и базового содержания образования. «В среднем образовании ведется работа по 90%-ному использованию системы электронного обучения, переходу на 12-летнюю модель обучения, увеличению количества Интеллектуальных школ во всех регионах Казахстана», - сказал Премьер-Министр Карим Масимов, выступая на расширенном заседании Парламентской фракции НДП «НурОтан». К 2020 году Казахстан планирует войти в число 50 наиболее конкурентоспособных государств мира, что требует консолидации всех интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов страны. Для выполнения такой амбициозной задачи необходимы комплексные изменения в системе образования, так как успех страны завтра зависит от того, каких школьников мы воспитаем сегодня. Как отмечено в последнем отчете ОЭСР о состоянии среднего образования в Казахстане, был проведен анализ результатов тестирования школьников по международной образовательной методики PISA. В ходе этого масштабного исследования оценивается не уровень усвоения школьной программы, а способность подростков применять полученные в знания в жизненных ситуациях. По итогам данного анализа, в странах, показавших высокие результаты по данному тестированию (в Финляндии, Японии, Сингапуре, Шанхае (КНР) и Гонконге), родители, учителя и общественность, как правило, разделяют мнение, что все учащиеся в состоянии и должны достичь высоких стандартов. Это является ключевым моментом в обеспечении высокого образовательного уровня и доступности качественного образования. Эти страны «подняли свой уровень», требуя со стороны всех учащихся соответствия стандартам, ранее предъявляемым в отношении лишь «элитных» школьников. В результате, высокая доля учащихся достигает базового уровня знаний на основе тестов PISA. Взяв за основу программу Назарбаев Интеллектуальных школ для разработки общеобязательного стандарта и его внедрения в общеобразовательных школах страны, мы считаем, что достигнем хороших результатов. - А как решать проблемы с успеваемостью? - ОЭСР рекомендует Правительству Казахстана заявить о своей приверженности принципу, что все школьники, независимо от их происхождения, способны и должны отвечать высоким стандартам успеваемости. Необходимо сделать это главным приоритетом в решении «длинного хвоста» проблем с успеваемостью, которые были представлены в результатах доклада PISA. Ученики с низкой успеваемостью из менее благополучных школ заслуживают и нуждаются в квалифицированных учителях и качественных ресурсах, при этом государственные органы должны принять меры по их обеспечению. Все дети должны быть в равных условиях и заниматься по тем программам, которые развивают в учащихся навыки, необходимые для реализации своего потенциала в созидательном обществе. Проект нового государственного общеобязательного стандарта начального образования и разработанные по нему учебные программы системно распределяют ожидаемые результаты обучения и направлены на развитие навыков. Отмечаем важность некоторых концептуальных подходов программы: концентричный подход, т.е. формирование знаний и развитие навыков от простого к сложному (по спирали); прослеживается межпредметная интеграция; изучение теории через практику; связь с повседневной жизнью. Программы предполагают проведение практических и лабораторных работ, применение полученных знаний и навыков при решении проблемных ситуаций, как в школе, так и вне ее стен. Акцент делается на развитие исследовательских навыков, умение работать с первоисточниками, с Интернет-ресурсами и устанавливать причинно-следственные связи. В корне изменился подход к изучению языков, при котором грамматические основы формируются через лексические темы и развитие четырех видов речевой деятельности. Большое внимание уделяется умению аргументировать, обоснованно преподносить свою точку зрения, логически выстраивать как устную, так и письменную речь. Реализация нового стандарта и программ требует от учителя применения инновационных методов и подходов преподавания, строить свою деятельность таким образом, чтобы в центре находился ученик и его интеллектуальное развитие. Как показывает наш педагогический опыт, только активный ученик, который творчески подходит к любой задаче или проблеме, способен внести вклад в развитие общества и страны в целом. - И в заключение: а в целом, что Казахстану даст переход на 12-летнее обучение? - Переход на 12-летнее обучение позволит нам выдвинуть новые цели, отвечающие современным требованиям, и интегрировать систему образования Казахстана в мировое образовательное пространство, позволит также повысить уровень профессиональной компетентности учителей, их исследовательскую культуру, укрепить в них желание работать в инновационном режиме.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.949 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>