В Казахстане утверждены правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта. «Об утверждении Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта» опубликовано в официальной прессе, сообщает Zakon.kz. |
Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» и устанавливают порядок эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе ремонта объектов магистральной инфраструктуры, сооружений, подвижного состава и специального подвижного состава.
Подвижной состав, а также СПС, выходящий на магистральную железнодорожную сеть, независимо от принадлежности и форм собственности, должны соответствовать требованиям Правил. Каждая единица железнодорожного подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:
1) наименование владельца железнодорожного подвижного состава;
2) номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;
3) идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;
4) дату и место производства установленных видов ремонта (кроме локомотивов);
5) массу тары (кроме локомотивов).
Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи:
1) на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и СПС - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов;
2) на пассажирских вагонах, моторвагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;
3) на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.
На каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного и СПС ведется технический паспорт (формуляр), содержащий технические и эксплуатационные характеристики.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, в том числе СПС, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения. Подвижной состав и СПС должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание.
Не допускается выпускать в эксплуатацию СПС, оснащенный путеизмерительной и дефектоскопной аппаратурой, не прошедшей ежегодную метрологическую поверку, плановые ремонты аппаратуры согласно эксплуатационной документации производителя, но не реже: техническое обслуживание не реже 1 раза в год, средний ремонт не реже 1 раза в 2 года, модернизация не реже 1 раза в 4-6 лет.
Владельцы железнодорожного подвижного состава и работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие, обеспечивают исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и соблюдение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава.
Техническое состояние подвижного состава и СПС должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами СПС, комплексными и специализированными бригадами в пунктах технического обслуживания, в грузовых и пассажирских депо, на заводах и в ремонтных базах, путевых машинных станциях и депо для СПС, оснащенных современными диагностическими средствами.
Работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих заводов, депо, ремонтных предприятий, в том числе депо для СПС, путевых машинных станций, дистанций, мастерских и пунктов технического обслуживания следят за качеством выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасностью движения подвижного состава и СПС.
Тяговый подвижной состав, а также пассажирские вагоны, СПС осматриваются комиссионно два раза в год (весной и осенью). Виды и сроки технического обслуживания, ремонта устанавливает уполномоченный орган.
Локомотивные, а также установленные на пассажирском, моторвагонном и СПС устройства безопасности и поездной радиосвязи периодически осматриваются на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.
Периодичность осмотра устройств безопасности и поездной радиосвязи устанавливается владельцами инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава. Не допускается оставлять на деповских путях и путях предприятий в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонный и СПС без наблюдения работника, знающего их эксплуатацию, а на станционных путях - без машиниста, водителя СПС или их помощников.
Внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, допускается при условии соблюдения требований эксплуатационной документации.
Порядок продления срока службы грузовых и пассажирских вагонов, тягового подвижного состава и СПС устанавливается уполномоченным органом.
Полную версию постановления смотрите здесь.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования (Казахстанская правда № 198-199 (27472-27473) от 12.06.2013), то есть с 23 июня 2013 года.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.502 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |