Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Наука не пущать



Наука не пущать

 

Министерство образования и науки целых восемь месяцев фактически саботирует распоряжение премьер-министра о создании в Уральске филиала Рижского института по подготовке авиационных кадров.

В минувший понедельник председатель комитета гражданской авиации Минтранскома Радильбек АДИМОЛДА на коллегии ведомства в очередной раз заявил: единственный в стране профильный вуз - Академия гражданской авиации - проводит обучение по устаревшей программе, без учета международных стандартов, не имеет материально-технической базы, а потому ее курсанты не получают необходимой теоретической и летной подготовки и не востребованы на авиапредприятиях.


Месяцем ранее, 9 декабря, эту же проблему в своем запросе на имя премьер-министра Карима МАСИМОВА поднял мажилисмен Аманжан ЖАМАЛОВ.

«В аэропортах и авиакомпаниях РК на обслуживании западной авиатехники наблюдается острая нехватка инженерно-технического персонала», - писал депутат главе правительства. - В связи с чем задействованы специалисты прежней советской школы, которые прошли обучение в авиационных центрах Западной Европы, что влечет весьма существенные дополнительные затраты, и, кроме того, сопровождается языковыми проблемами (имеется в виду незнание английского. - А. А.). Но и их численность уменьшается с каждым годом. Для примера - в аэропорту Уральска самому молодому авиатехнику более 50 лет».

Впрочем, еще в апреле 2010 года на заседании казахстанско-латвийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству стороны договорились открыть в Уральске филиал знаменитого когда-то на весь СССР Рижского авиационного института, который бы готовил в нашей стране авиатехников со среднетехническим образованием, соответствующим международным требованиям. Причем латвийский вуз готов войти на казахстанский образовательный рынок исключительно собственными силами - без каких-либо финансовых вливаний с нашей стороны.

Премьер Карим МАСИМОВ незамедлительно дал Минтранскому и Минобразования поручение довести договоренности до практического воплощения. Но премьерская воля не выполнена по сей день: Министерство образования и науки (МОН РК) под разными предлогами препятствует созданию филиала латвийского вуза.

Сначала главным аргументом МОН было несоответствие межправительственной договоренности казахстанскому законодательству - а именно статье 35 Закона «Об образовании».

А когда в Минтранскоме сослались на тот же закон об образовании, 65-я статья которого разрешает иностранным вузам работать в Казахстане, если есть соответствующее решение правительства, в МОН нашли другую причину «выписать тормоза» латышам.

«По подготовке специалистов в области авиации работает Академия гражданской авиации, - говорится в письме вице-министра МОН РК Серика ИРСАЛИЕВА Минтранскому, датированном 15 ноября 2010 года. - Академия имеет возможность полностью выполнять государственную программу. Считаем, что нет необходимости открытия филиала учебного заведения в Уральске».

Однако на фоне регулярной критики в адрес академии со стороны Минтранскома лояльность профильного министерства как минимум настораживает.

- Известные зарубежные университеты не практикуют создание филиалов за рубежом, трепетно относясь к своему бренду, - заявил по этому поводу нашему корреспонденту Серик Ирсалиев. - Поэтому и наша страна не приветствует создание различных иностранных филиалов. Сможет ли Рижский институт создать адекватные базовые условия для качественной подготовки специалистов у нас? И дело тут не в том, что я сомневаюсь в благих намерениях латвийских коллег. Филиал технического вуза - это не пивная лавочка, которую можно открыть и на этом зарабатывать. Если латыши представят веские доказательства того, что дипломы их филиала в Уральске будут признаваться международным авиационным сообществом, то мы открыты для дальнейшего диалога.

- По-вашему, рижане будут учить хуже, чем учат в нашей авиационной академии, которую бесконечно критикуют?

- Это - предмет обсуждения.

Мажилисмен Аманжан Жамалов, который, кстати, до сих пор не получил ответа на свой депутатский запрос от 9 декабря (хотя положенные по закону 30 календарных дней истекли), убежден: безрезультатная переписка между двумя министерствами - результат полного непонимания чиновниками МОН сути вопроса.

- Речь же не идет об открытии высшего учебного заведения! Это будет что-то типа колледжа, ПТУ, если хотите, где латыши готовы обучать технарей со среднеспециальным образованием, - говорит депутат. - Это будут механики, которых сейчас аэропорты и авиакомпании (причем не только в Казахстане, но и в России) вынуждены за свой счет обучать за рубежом. Выпускники уральского колледжа никогда не станут летчиками или директорами аэропортов, но они будут обслуживать самолеты западного производства, получив к этому допуск. А наша академия этих нужных нам как воздух механиков не готовит вообще! Так что я не понимаю, почему уже восемь месяцев пробуксовывает наша бюрократическая машина...

Вот так у нас и выходит: премьер-министр дает добро, министерские чиновники ищут подводные камни в законах, депутаты голосят «доколе?», а тем временем казахстанские аэропорты, в чью реконструкцию вбухивают миллиарды тенге, скоро окажутся не в состоянии принять современные воздушные лайнеры - их попросту некому будет обслуживать.

Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

 

Сайт газеты «Время»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 3
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.873 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>