«В начале апреля стало известно, что одна из крупнейших морских пароходных компаний ТСС, которая по факту являлась поставщиком грузов многих американских компаний, в связи с банкротством выгрузила в порту Тайцан 3 своих контейнеровоза», - пишет автовладелец. |
По его словам, данный порт не имеет возможности железнодорожной отправки.
«В результате большинство контейнеров и поныне находятся в Тайцане. Американские поставщики обещают, что в скором будущем все разрешится, контейнеры (доставят) на баржу и довезут до Циндао, однако все факты утверждают о том, что «воз и ныне там». Есть информация о 77 направляемых в Казахстан контейнерах, находящихся в Тайцане (в каждом 4 авто). Большинство из них находятся там с первой половины апреля», - подчеркивается в письме.
Как отмечает автор сообщения, до сих пор нет ясности в дальнейшей судьбе этих контейнеров. Автовладельцев беспокоит, что если все успешно решится и контейнеры продолжат свой путь - в лучшем случае дорога займет 20 дней, но автомобили не придут в срок до 1 июля.
«С 1 июля 2011 года отменяется льготный режим растаможки автотранспорта, что приведет к увеличению цен более чем в 5 раз, а на некоторые автомобили во все 10. К примеру, если сейчас таможенная пошлина на Лексус 2003 года с двигателем 3,3л составляет 1 980 евро, то после 1 июля она будет составлять чуть более 19 000 евро. Разумеется, такое событие не могло не вызвать резонанса», - пишет автовладелец.
Казахстанцы уже обращались в таможенные органы за помощью.
«На вопрос: «Как нам быть?», таможенники озвучили только 2 варианта:
1. Таможенная очистка по ставкам ЕТТ ТС, которые намного (в несколько раз) выше льготных ставок.
2. Отказ в пользу государства или возврат авто продавцу. Компания ТСС также заявила, что все желающие могут вернуть контейнер, что предусмотрено соглашением», - поясняется в сообщении.
Однако ни одно из этих решений их не устраивает автовладельцев.
«У людей было самое понятное желание - купить хороший автомобиль по приемлемой цене пока это возможно. А получается, что единственный вариант, при котором люди могут получить этот автомобиль - это отдать сумму, которая в несколько раз превышает стоимость автомобиля. Даже при желании для многих это просто непосильно. Многие люди, заказавшие авто, еще не знают, что случилось с их машинами, они думают, что машины погружают, переправляют, а на деле контейнеры стоят в порту уже второй месяц и покрываются солью», - высказывают свое беспокойство автор письма.
Финансовый портал bnews.kz Время загрузки страницы 1.997 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |