Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


«Энергия будущего» требует долгих инвестиций



«Энергия будущего» требует долгих инвестиций

«Энергия будущего» требует долгих инвестиций«Энергия будущего» требует долгих инвестиций. Для чего проект ЭКСПО-2017? Страны, которые борются за это мероприятие, прилагают огромные усилия, чтобы его выиграть. 


На этой неделе первый заместитель министра иностранных дел Казахстана – комиссар международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 Рапиль Жошыбаев и сотрудники национальной компании «Астана ЭКСПО-2017» начали работу по официальному приглашению к участию в выставке в Астане представителей стран, изъявивших желание участвовать в астанинской выставке. Первым в этом процессе значится ближайший сосед и крупнейший торговый партнер Казахстана – Россия, аналогичные переговоры пройдут с более чем 100 странами мира. О том, чего ждут от этого переговорного процесса в национальной компании «Астана ЭКСПО-2017», рассказал в интервью нашему изданию заместитель председателя правления нацкомпании Александр Суворов. - Александр Борисович, в Казахстане до сих пор есть скептики, полагающие, что выставка является слишком затратным мероприятием и выгоды стране не несет. Как Вы можете прокомментировать эти утверждения? - Давайте ответим на вопрос - для чего сделан проект ЭКСПО-2017? Страны, которые борются за это мероприятие, прилагают огромные усилия, чтобы его выиграть. В первую очередь, это связано с тем, что победитель становится лидером на международной арене. Мы же говорим о выставках, которые несут не только коммерческий интерес в рамках аренды – перепродажи площадей во время участия, но и колоссальный глобальный смысл развития, на этой выставке должны быть показаны самые лучшие тематические вещи. И мы имеем одну из самых лучших тем. Тема «Энергия будущего» настолько востребована, что нужно этим шансом воспользоваться. После победы нужно правильно рассчитать затраты и доходы выставки. То, что связано с затратами на выставку, это все равно пришлось бы строить. Поэтому наша задача - найти поствыставочное использование объектов, которые будут построены по самым последним технологиям и не с избытком, а ровно по необходимости заполнены инфраструктурой, которую можно использовать в дальнейшем. - К тому же, часть этих затрат ляжет на плечи инвесторов… - Если говорить об инвестициях в ЭКСПО-2017, то инвестиции в такие мероприятия не бывают короткими, они длинные. Инвесторы должны понимать – что будет потом, потому что ни одну инвестицию окупить за 2015-17 годы невозможно. Мы должны говорить о долгосрочных и среднесрочных инвестициях, порядка 7-10 лет. Поэтому все наши бизнес-планы нацелены на долгосрочные инвестиции. Еще и поэтому мы должны знать, что будет с данными сооружениями потом. Внутреннее содержание выставки - это основной вопрос, над которым мы сейчас работаем, чтобы предложить правительству для утверждения, что будет в этом шикарном комплексе. Я думаю, что в ближайшие два-три месяца мы выдадим несколько вариантов того, как эту выставку можно было бы использовать. Мы все-таки склонны к тому, что это будет инновационно-технологический парк. - Хорошо, а когда начнется конкретный разговор с потенциальными инвесторами, которые могли бы настолько широко развернуться в стране? - Вот сейчас, с 15 числа (с 15 сентября – прим. авт.) начинается официальное приглашение стран-участниц. Мы будем встречаться с министрами торговли и промышленности России, и в таком же режиме пройдут 100 стран как минимум, те, кто подтвердил свое участие. Именно на этих встречах мы и будем оговаривать формат. Что эти страны дадут, они не скажут – на то она и выставка, чтобы это было и сюрпризом. Но все будут заинтересованы только в том случае, если мы соберем правильных потребителей. Компании зачем приезжают на выставку? Не для того, чтобы просто поучаствовать, а для того, чтобы продать технологии. Количественное наполнение выставки посетителями – одно, а вот качественное наполнение потребителями, которые реально будут потреблять этот товар, покупать эти технологии – это важный момент. - То есть схема такая – первично имя участника, под это имя идет уже потребитель? - Можно расписать на примере: мы приехали в Германию, она с точки зрения альтернативной энергетики продвигается дальше и активнее всех. Мы предлагаем немецким компаниям участвовать, и в ходе нашей поездки в Китай, которая запланирована на конец октября, мы говорим, что будут участвовать немецкие компании, вы можете быть первыми, кто увидит это. А почему бы китайцам тогда не выставить что-то более интересное? У них очень амбициозные планы, и они будут стараться во всех отношениях выглядеть лучше, и мы снова пойдем в Германию, и скажем, что там будет китайская компания, которая на сегодня входит в число 50 самых умных компаний в мире. Это все для того, чтобы место стоило дороже и чтобы на нашей площадке партнеры нашли друг друга. И наш бизнес – в первую очередь. - Возможно такое, что предложение от инвесторов превысит возможности самой выставки и как в этом случае будут «фильтроваться» инвесторы и участники? - Этого никто не боится, если предложение кратно превысит наши потребности, то более качественные будут инвесторы. А в вопросе «фильтрования» никакого «междусобойчика» не будет: вопрос денег здесь важен, но вопрос интеллектуальной составляющей для нас важнее. Ведь если компания кроме денег несет инновации, хочет развернуть здесь проектный офис, чьи проекты можно тиражировать, то это позволит решать одну из самых сложных проблем в Казахстане: отсутствие людских ресурсов именно той компетенции, которая нужна. И если в пост-выставочный период будут коваться кадры для Казахстана и для всего мира, это будет один из самых больших успехов наших в сфере экспортного продукта. В этом смысле мы сильно надеемся на Назарбаев Университет, потому что кадры нужно иметь подготовленные. - Понятно, что выставка носит глобальный масштаб, понятно, что вы соединяете продавцов и покупателей из разных стран – для внутреннего рынка, который не такой большой, не такой гибкий и восприимчивый, каков эффект от этой выставки и этой тематики? - Если эффект касается денежной выгоды от проведения выставки, то это один вопрос, если речь идет о рынке внедрения технологий здесь, то рынок сам за себя должен отвечать. Мы создаем только условия для этого рынка, а он сам поглотит, сам выдавит, сам решит, что ему делать со всеми этими вещами. Система финансирования в Казахстане хорошо развита, поэтому, если будет схвачена какая-то идея, если быстро она будет здесь сделана, то можно будет говорить о производстве и об экспорте этого товара и этих технологий и оборудования дальше – а перед нами весь Таможенный союз плюс Китай. Что касается внутреннего рынка, то у нас потребление на самом деле не маленькое. И в зависимости от технологий, которые будут представлены, потребители найдутся. Я думаю, что многие страны будут представлять не какие-то альтернативные источники электроэнергии, потому что новая энергетика в моем понимании держится на улучшении традиционных источников. Поэтому как раз таки Казахстану с его традиционными источниками, которые у нас есть – уголь, нефть, газ, именно те технологии, которые позволят кратно увеличить эффективность, выбросы уменьшить и относительно будут недороги, они как раз имеют большущее значение.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 5
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.044 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>