Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Нужна консолидация туристской отрасли для решения общих проблем - О.Мецик



Нужна консолидация туристской отрасли для решения общих проблем - О.Мецик

Нужна консолидация туристской отрасли для решения общих проблем - О.МецикНужна консолидация туристской отрасли для решения общих проблем - О.Мецик. Решается вопрос о создании открытого фонда туроператоров, в компетенцию которого входит страхование рисков компаний, работающих на рынке выездного туризма.


Национальная палата предпринимателей совместно с туристскими ассоциациями планирует в ближайшее время провести урегулирование законодательства в сфере распределения ответственности между туроператором и турагентом (данные предложения уже находятся на рассмотрении в Правительстве). Об этом сообщил cекретарь Секретариата Комитета туристской отрасли НПП РК Олег Мецик, передает Zakon.kz Он также добавил, что решается вопрос о создании открытого фонда туроператоров, в компетенцию которого входит страхование рисков компаний, работающих на рынке выездного туризма. Поводом для данного заявления послужила ситуация, сложившаяся недавно вокруг компании «Гульнар тур» и авиакомпании «Atlas Jet Airlines». Как отметил Олег Мецик, «за последние семь дней произошел серьезный прорыв, которого не удавалось достичь в течение последних трех лет». «Прорыв заключался в том, что туристическое сообщество начало консолидироваться, объединяться в защите своих интересов. Основные вопросы, которые удалось решить, это четкое выполнение условий перевозки пассажиров регулярными рейсами», - прокомментировал представитель НПП РК. Отметим, данная проблема не раз выносилась на обсуждение на площадке НПП. Так, 16 июля 2014 года в Нацпалате прошла встреча турагентов и операторов (порядка 30 турагентов), которые пострадали от деятельности компании «Гульнар тур» и не могли воспользоваться услугами отелей и услугами авиакомпании «Atlas Jet Airlines». Турагенства заявили, что у них на руках имеются порядка 1400 турпакетов, по которым туристы могут не вылететь, и эту ситуацию необходимо решить. На состоявшемся позже брифинге туроператоры и турагенты, представив аргументы, подтверждающие правильность их действий, заявили о том, что намерены отстаивать свою позицию не поодиночке, а консолидировано. Также 18 июля на площадке НПП по предложению Комитета индустрии и туризма МИНТ РК состоялось расширенное совещание с участием Комитета гражданской авиации, руководства авиакомпании «Atlas Jet Airlines», транспортной прокуратуры, на которую были приглашены и пострадавшие турагенты. По итогам этой встречи Национальная палата предпринимателей, выразила консолидированную позицию от имени турагентов, заняв жесткую позицию в вопросе обязательного выполнения перевозок казахстанских туристов по билетам, приобретенным через «Гульнар тур». Нацпалатой предполагалось также обращение с просьбой к Комитету гражданской авиации о рассмотрении возможности временно приостановить разрешения на выполнение полетов авиакомпанией до получения экспертного заключения от ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), а также вопроса правомерности остановки полетов. По действующему законодательству, в случае прекращения выполнения регулярных полетов авиакомпания должна возместить пассажирам стоимость купленных билетов. Далее, на состоявшемся в Комитете гражданской авиации совещании с участием Комитета индустрии и туризма, авиакомпании «Atlas Jet Airlines», НПП и ряда туристических ассоциаций, Нацпалата вновь озвучила свою позицию о необходимости соблюдения законодательства и обратилась с просьбой к «Atlas Jet Airlines» о возобновлении полетов. В свою очередь руководство авиакомпании «Atlas Jet Airlines» заявило о своей готовности вывезти всех казахстанских туристов, имеющих на руках авиабилеты. «Важно отметить, что турецкая компания «Atlas Jet Airlines» проявила добрую волю и решила взять на себя риски, которые были созданы компанией «Гульнар тур». Турецкая авиакомпания, по нашему мнению, проявила высокую деловую ответственность, решив выполнить перевозку казахстанских туристов в целях предотвращения срыва нынешнего туристического сезона», - отметил Секретарь Секретариата Комитета туристской отрасли НПП О.Мецик. В настоящее время Комитет индустрии и туризма открыл три «горячие линии». Авиакомпания выделила своих представителей, которые будут проверять подлинность билетов и координировать вылеты туристов. «Следует отметить, что достигнутые результаты стали возможны благодаря объединению тур операторов и турагентов. Подобные ситуации уже были и в 2012 и в 2013 годах. Но именно в этом году, объединившись, нам удалось достичь реального прогресса в решении этих вопросов», - резюмировал О. Мецик.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 12
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.520 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>