|
Руководство компании АО "Досжан темир жолы" утверждает, что без поднятия цен не сможет исполнить свои обязательства и окажется банкротом. Представители власти с доводами соглашаются, но опасаются неприятных последствий в виде повышения цен на зерно, уголь, продукты нефтепереработки и на билеты в поездах. Об этом корреспонденту YK-news.kz рассказали на пресс-конференции в городском акимате, где стороны пытались досконально разобраться в ситуации. Главная сложность состоит в том, что жители Восточного Казахстана могут оказаться в убытке при любом результате. - Мы находимся в тупике, - посетовал руководитель ДАРЕМа Кайрат Уразбаев. - Компания "Досжан темир жолы" строила железнодорожную линию Шар - Усть-Каменогорск в рамках програмы государственно-частного партнерства. При эксплуатации дороги использовались средства пенсионных фондов. Предприятие обязано вернуть деньги, причем с учетом инвестиционного дохода. Но без повышения тарифов акционерное общество будет не в состоянии выплатить эти средства. С другой стороны, если поднять тарифы на грузоперевозки, это скажется на благосостоянии каждой семьи. В компании уверены, что ДАРЕМ перестраховывается напрасно и серьезного скачка цен не ожидается. Руководители предприятия также отметили, что тарифы не пересматривали шесть лет, в то время как "Казахстан темир жолы" повышает их ежегодно. - Взвинчивать цены нам самим невыгодно, - поясняет советник председателя правления АО "ДТЖ" Наталья Гайдаманина, - но и работать по прежним тарифам мы не можем – выросли затраты на ремонт полотна, на топливо и не только. Мы вынуждены поднять расценки в среднем на 40 процентов. На общую провозную стоимость грузоперевозок это повлияет незначительно, потому что протяженность линии Шар - Усть-Каменогорск всего 151 километр. Госпожа Гайдаманина заверила, что цены на билеты в поездах дальнего следования по маршруту Алматы - Защита либо останутся прежними, либо вырастут, но лишь на два процента. Специалисты ДАРЕМа оптимизма руководства предприятия не разделяют и прогнозируют повышение цены на билеты на десять процентов. Такой скачок может возникнуть, если остальные железнодорожные компании тоже поднимут тарифы. Окончательное решение власти примут 23 июля 2014 года. Елена Балова
Источник: Новостной сайт Усть-Каменогорска
Время загрузки страницы 0.441 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |