Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстан- основное связующее звено между Европой и Азией



Казахстан- основное связующее звено между Европой и Азией

Казахстан- основное связующее звено между Европой и АзиейКазахстан- основное связующее звено между Европой и Азией. При осуществлении сообщения между Европой и Китаем через Казахстан расстояние перевозок уменьшается в два раза по сравнению с морским путем.


Казахстан, расположенный в центре евразийского континента всегда выступал транзитным мостом между Европой и Азией, а также между Россией и Китаем. Расположенная на стыке Европы и Азии, наша страна обладает значительным транзитным потенциалом, предоставляя азиатским странам фактически безальтернативную наземную транспортную связь с Россией и Европой.  При этом главное преимущество, которым обладают транзитные коридоры, проходящие через территорию Казахстана, заключено в существенном сокращении расстояний. Так, при осуществлении сообщения между Европой и Китаем через Казахстан расстояние перевозок уменьшается в два раза по сравнению с морским путем и на тысячу километров по сравнению с транзитом по территории России. В связи с чем наша страна для многих крупнейших торгово-экономических партнеров Европы является своеобразным мостом, используя который иностранные компании могут не только сократить время доставки грузов, но и существенно нарастить объемы поставок.  Напомним, что через территорию нашей страны проходят три основных транзитных направления:  1. Европа – Китай (через территорию России); 2. Европа – Китай (через страны Организации экономического сотрудничества, ОЭС). 3. Россия – Центральная Азия Становится очевидным рост грузопотоков по направлению Китай – Европа и транзита через Казахстан. К слову, доля Китая в структуре импорта в Россию через границу с нашей страной составляет 3 процента, а экспорта – 18,7 процентов. По прогнозам в 2014 году показатель перевозок между Казахстаном и Китаем достигнет 21,5 млн. тонн. При этом объем распределится следующим образом: через станцию «Достык» – 17,5 млн. тонн, через станцию «Алтынколь» – 4 млн. тонн. К 2020 году в данном направлении планируется перевозить до 38 млн. тонн. В данном случае нельзя забывать и о существующем достаточно объемном рынке России, которая в связи с образованием Таможенного союза, стала одним из основных рынков сбыта для казахстанских товаропроизводителей. При этом участие нашей страны в Таможенном союзе еще больше упрощает процесс прохождения грузов по маршруту Азия-Европа. Кроме этого Казахстан продолжает оставаться связующим звеном между основными макроэкономическими полюсами – странами Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), Америки и Евразии. К слову, на сегодня развивающиеся страны являются крупнейшими импортёрами и экспортёрами высоких технологий являются. Не случайно эти страны называются азиатскими «тиграми» и «драконами», ведь их экономика развивается быстрыми темпами и выходит по экономическим показателям на лидирующие позиции в мире. В связи с чем данное направление является одним из перспективных для нашей страны. Ведь страны АТР демонстрируют рост ВВП, в более чем 5 процентов в год, а внешней торговли – порядка 9 процентов. Напомним, что на двадцать одну страну Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), одного из крупнейших международных экономических союзов, приходится 57 процентов актов международной торговли и 16 трлн долл. США совокупного ВВП. Прогнозируется в 2030 году рост ВВП в АТР до 70 процентов.  При этом на страны АТР приходится порядка 40 процентов мировой торговли, в то время как доходы транспортных компаний Казахстана от транзита грузов составляют около 500 млн. долл. США, то есть лишь один процент общего рынка транзитных перевозок между Европой и Азией. В свою очередь создание трансконтинентальных магистралей выгодно для международной торговли, так как ежегодно между странами Европейского Союза и АТР курсирует более 6 млн. контейнеров. При этом порядка 90 процентов грузопотока проходит через морские пути, минуя территорию Казахстана.  И сегодня перед страной стоит задача: использовать транзитный потенциал, ведь путь из АТР в Европу по территории Казахстана намного короче морского пути и менее затратный. Кроме этого единое таможенное пространство в некоторой степени облегчает прохождение грузов по территории Казахстана, России и Беларуси. Олег Сидоров, Алматы



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.340 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>