Новость об ужесточении наказаний за нарушение ПДД вызвала бурю негодования . Большинство уверены, что увеличение штрафов не скажется на улучшении ситуации на дорогах. |
Напомним, новый закон о дорожном движении вступает в силу 30 апреля. Насколько он будет эффективным, и почему эксперты опасаются очередного роста коррупции, расскажет наш коллега Тимур Ермашев. Казахстанские автолюбители продолжают активно обсуждать готовящийся к принятию закон о дорожном движении. Вступающие в силу в конце этого месяца, новые правила значительно увеличивают ответственность водителей. Публикации в Интернете на эту тему вызвали целый шквал негативных откликов (орфография сохранена): - Бюджет вообще пустой, теперь будут любыми путями деньги с людей брать. Особенно понравился штраф за выход и за невыход из машины. - Создайте сначала условия для водителей - парковки, дороги без дыр, чтобы не приходилось на встречку выезжать объезжая ямы, повысить ответственность водителей общественного транспорта или вообще создать им отдельные полосы. А то знают только штрафы поднимать, бабки хапать. - Пора становиться пешеходом. А то с нашим то "идеальным движением"и "идеальными водителями" только на бензин и откаты и будешь работать Напомним, новые правила увеличивают сумму штрафов за нарушения правил дорожного движения как минимум вдвое. К примеру, если прежде превышение скорости каралось денежным наказанием в 9 тысяч тенге, то теперь за этот же проступок водителям придется платить все 18 тысяч. А парковка вторым рядом может обойтись почти в 40 тысяч. При этом далеко не все считают, что подобные ужесточения помогут приучить автолюбителей к дисциплине. Председатель Независимого союза автомобилистов Эдуард Эдоков, к примеру, уверен, что прежде чем наказывать за проступки, государству следует найти их причины. ЭДУАРД ЭДОКОВ, председатель Независимого союза автомобилистов: - А причинами являются, в первую очередь, покупка-продажа прав. Огромнейший уровень коррупции среди дорожных полицейских. Нарушитель практически не наказывается в большинстве случаев - все это разводится на месте. Плюс это состояние дорог, разметка и так далее. Одним из наиболее очевидных поводов для ужесточения наказаний можно назвать необходимость пополнения бюджета. Однако статистика свидетельствует о том, что водители-нарушители далеко не всегда выполняют обязательства по уплате штрафов. К примеру, в прошлом году дорожными полицейскими страны было составлено протоколов на 80 миллиардов тенге, однако в казну из этой суммы поступила всего половина. Соответственно, если штрафов будет в два раза больше, денег у государства от этого больше не станет. Так что еще задолго до одобрения проект закона о дорожном движении вызывал немало вопросов даже у экс-Премьер-министра Серика Ахметова СЕРИК АХМЕТОВ, Премьер-министр Республики Казахстан (с 24. 09. 2012 г. по 02.04. 2014 г.): - Лишение прав для водителей - угроза, он будет готов любые деньги дать инспектору. Одно дело - все это ужесточить, внедрить, начать и другой вопрос - какова будет обратная связь? Мы прекрасно знаем, что может произойти всплеск коррупции. ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент: - Интересно, что новая редакция закона о дорожном движении изначально предусматривала поощрение за оперативность. То есть, чем быстрее провинившийся водитель оплатит штраф, тем меньше была бы его сумма. Однако эта норма так и не прошла, хотя многие автолюбители уверены, что именно она позволила бы значительно сократить количество взяток дорожным полицейским. Тимур Ермашев, Бауржан Нарымбетов
Источник: Сайт ТРК «31 канал»
Время загрузки страницы 0.369 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |