|
Законопроектом предусматривается внесение поправок в Бюджетный кодекс, Закон «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Закон «О концессиях», Закон «О государственном имуществе», сообщает пресс-служба МЭБП РК. Второй пакет поправок в бюджетное законодательство направлен на повышение самостоятельности госорганов при исполнении бюджета, администраторов и МИО при реализации целевых трансфертов на развитие, упрощение процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионам, совершенствование бюджетной отчетности и процедур исполнения бюджета – сообщил министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Ерболат Досаев, выступая на презентации законопроекта в комитете Мажилиса по финансам и бюджету. 1) Для повышения самостоятельности государственных органов и гибкости исполнения бюджета предусматривается возможность укрупнения бюджетных программ путем объединения в рамках программ затрат, направленных на достижение одного результата, с переводом их в отдельные подпрограммы, который позволит государственным органам самостоятельно перераспределять средства внутри бюджетной программы между подпрограммами без изменения общей суммы по программе и оперативно реагировать на ход ее исполнения. 2) В целях повышения самостоятельности администраторов и МИО при реализации целевых трансфертов на развитие предусматривается: - возможность перераспределения госорганами средств внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие между регионами в объеме не более 10 % (по согласованию с МИО); - возможность самостоятельного перераспределения акимами средств между местными бюджетными инвестиционными проектами в объеме не более 10 % внутри одной бюджетной программы по целевым трансфертам на развитие. С повышением самостоятельности вводится ответственность акимов, первого руководителя администратора бюджетных программ нижестоящего бюджета за не достижение результатов по целевым трансфертам при полном освоении бюджетных средств – сообщил глава ведомства Ерболат Досаев. 3) Предусмотрен комплекс норм по упрощению процедур выделения и реализации целевых трансфертов регионам. 3.1 Отменяются соглашения по целевым текущим трансфертам (с заключением соглашений только по целевым трансфертам на развитие); 3.2 Исключается необходимость внесения изменений в соглашения по целевым трансфертам на развитие в случае изменения объемов выделенных целевых трансфертов на развитие в рамках одобренного перечня проектов. Эти изменения будут отражаться в бюджетных программах, которые предлагается утверждать администраторами нижестоящего бюджета по согласованию с госорганом, выделяющим целевой трансферт, и местными уполномоченными органами по государственному планированию. 3.3 Перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам только на основании утвержденного индивидуального плана финансирования, а не на основе соглашений. 3.4 Изменение показателей местных бюджетов при выделении дополнительных или изменения объемов выделенных целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета путем корректировки местного бюджета. 4) В целях повышения ответственности национальных холдингов и национального управляющего холдинга в реализации бюджетных инвестиций предлагается ФЭО по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале холдингов, утверждать самими холдингами. 5) В рамках совершенствования бюджетной отчетности и процедур исполнения бюджета предусматривается: - составление с 2018 года Министерством финансов годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета с предоставлением ее в Парламент в рамках годового отчета об исполнении бюджета; - оптимизация форм бюджетной отчетности в целях исключения их дублирования; - совершенствование процедур бюджетного кредитования и погашения бюджетных кредитов; - совершенствование порядка возврата из бюджета сумм, излишне (ошибочно) зачисленных в бюджет путем исключения дублирующих документов; - уточнение местного бюджета по инициативе депутатов маслихата не чаще одного раза в квартал. 6) В рамках дальнейшей оптимизации документов системы государственного планирования на местном уровне предусматривается отмена разработки прогнозов социально-экономического развития районов (городов областного значения) с интеграцией их показателей в прогноз социально-экономического развития области. 7) В целях учета в системе государственных финансов отчислений недропользователей на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры предусматривается их отражение в неналоговых поступлениях бюджетов области, города республиканского значения, столицы. Принятие законопроекта будет способствовать сокращению объема неосвоения средств, упрощению исполнения бюджета на местном уровне и в целом дальнейшему повышению эффективности использования бюджетных средств - резюмировал Ерболат Досаев.
Источник: ИА «Zakon.kz»
Время загрузки страницы 0.521 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |