Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Наши фуры не пускают в Европу и страны ТС



Наши фуры не пускают в Европу и страны ТС

 

Казахстанские транспортные компании с начала года несут крупные убытки по вине чиновников, не обеспечивших своевременную возможность использования цифровых тахографов на грузовых автомобилях. В результате новые фуры простаивают, а рынок автоперевозок захватывают иностранные конкуренты. Как стало известно «&», такая ситуация продлится как минимум до мая.

С начала этого года в России, Беларуси и странах Европы действуют новые правила автоперевозок, согласно которым все пересекающие границу грузовые автомобили, произведенные после 16 июня 2010 года, должны иметь цифровые тахографы. К этим приборам должны прилагаться индивидуальные карточки водителей. Карточки оснащены чипами, позволяющими считывать информацию с тахографа. На чипах хранится информация о расходе бензина, времени и продолжительности остановок для отдыха, личные данные водителей, нарушения, допущенные в пути, и прочее. Транспортный инспектор любой страны может просмотреть информацию, хранящуюся на карточке, и дополнить ее в случае необходимости.


Отечественных автоперевозчиков эти новые правила в буквальном смысле слова поставили в тупик. Индивидуальные карточки водителя власти Казахстана обещали ввести с начала года, но их нет до сих пор. «Недавно мы закупили 30 абсолютно новых грузовых машин стандарта Евро-5, но они вынуждены простаивать. Эти авто оборудованы цифровыми тахографами, для которых необходимы индивидуальные карточки водителей. Такие карточки в Казахстане не делают. Из-за простоя купленных машин мы ежемесячно теряем порядка $200 тыс.», – рассказал «&» директор транспортной компании «Премиум Логистик» Александр Рахманов. Отечественные перевозчики, закупившие последние модели грузовых авто, сегодня не могут использовать их ни на территории своего государства, ни тем более в Европе, сетует собеседник. По его словам, сейчас в Казахстане все фуры, предназначенные для внутренних перевозок, оснащены аналоговыми тахографами, а с цифровых инспекторы не могут считывать информацию. «Во-первых, нет индивидуальных карточек водителей, на которых, собственно, все и хранится, во-вторых, нет самих считывающих устройств», – пояснил г-н Рахманов.

Как сообщили «&» в Союзе международных автомобильных перевозчиков КазАТО, всего в Казахстане около 6 тыс. грузовых автомобилей задействованы в международных перевозках, из них лишь около сотни фур оснащены цифровыми тахографами. В КазАТО утверждают, что казахстанских водителей уже начали штрафовать за границей. В России, к примеру, штраф за отсутствие цифрового тахографа составляет 1 тыс. рублей (5 тыс. тенге), в Польше – до 2 тыс. злотых (около 100 тыс. тенге). Причем водителей могут штрафовать неоднократно.

В сложившейся ситуации казахстанский рынок транспортных услуг начали захватывать перевозчики с Украины, из Беларуси, России, Молдовы и других стран, констатируют в КазАТО. «С просьбой разрешить сложившуюся ситуацию мы обращались в Минтранском и к премьер-министру Казахстана, но пока все остается как есть», – рассказал «&» глава КазАТО Теодор Каплан. По его информации, карточки водителя каждая страна делает исключительно для своих граждан. «Мы даже не можем заказать их в России. Вообще, страны ЕС о переходе на цифровые тахографы объявили еще четыре года назад, непонятно, почему в Казахстане за это время так и не создали соответствующую инфраструктуру. В прошлом году только приняли закон, а раньше где были?» – выразил свое недоумение г-н Каплан.

Проблема с водительскими карточками для цифровых тахографов действительно существует, подтвердили «&» в Минтранскоме. «Казахстан должен был внедрить эту систему до 31 декабря 2010 года, но в силу некоторых обстоятельств соответствующий закон был подписан только 28 декабря и вступил в силу с января. Мы просто не успели подготовить законодательную базу», – объяснил «&» причину задержки Максут Кемендеров, эксперт Комитета транспортного контроля Минтранскома. По его словам, сейчас, когда закон начал действовать, осталось определить компанию, которая займется изготовлением этих карточек. Проведение конкурса намечено на март-апрель, первые карточки планируется выпустить в мае. Основные критерии конкурсного отбора – опыт работы в указанной сфере и минимальная стоимость карточек. «На Западе они стоят порядка 50-60 евро, в России –около 70 евро, на Украине и в Беларуси – столько же, может, даже чуть больше», – сообщил г-н Кемендеров.

Справка:

Тахограф – бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей.

 

Джамиля Каримова

 

 

 

 

Деловой еженедельник «Бизнес&Власть»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.889 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>