Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Большинство региональных аэропортов Казахстана остаются убыточными, констатируют в АЗК



Большинство региональных аэропортов Казахстана остаются убыточными, констатируют в АЗК

Большинство региональных аэропортов Казахстана остаются убыточными, констатируют в АЗКБольшинство региональных аэропортов Казахстана значительное время остаются убыточными, сообщил заместитель председателя агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Тимур Баймуханов, передает

«Большинство аэропортов республики, особенно региональных, значительное время остаются убыточными, ввиду чего ими не осуществляются соответствующие работы по ремонту и реконструкции полос вылета/прилета, пассажирских и багажных терминалов, что также повышает риски безопасной эксплуатации воздушных судов», - сообщил Т. Баймуханов на запрос агентства КазТАГ в субботу.


По его информации, ранее агентством неоднократно затрагивались проблемы, препятствующие развитию аэропортов.

«Действующий порядок тарифного регулирования аэропортов, как субъектов естественных монополий и регулируемых рынков, ухудшает конкурентное положение отечественных аэропортов по сравнению с конкурирующими аэропортами соседних государств, а также ухудшает инвестиционный климат в аэропортах», - отметил представитель АЗК.

По его данным, казахстанские аэропорты сталкиваются с такими законодательными ограничениями, как длительность процедур согласования тарифов, невозможность применения гибкой системы скидок для авиакомпаний. В этой связи агентством ранее поднимался вопрос о выведении услуг аэропортов из сфер естественных монополий и отрасли гражданской авиации из регулируемых рынков, на которые введено государственное регулирование цен.

«В агентство РК по регулированию естественных монополий, министерство транспорта и коммуникаций РК направлялась информация о выявленных барьерах и проблемных вопросах, препятствующих развитию отрасли аэропортов. В настоящее время вопрос находится на стадии обсуждения», - обратил внимание замглавы АЗК.

По информации Т. Баймуханова, в случае исключения отрасли гражданской авиации из регулируемых рынков действия аэропортов возможно регулировать по принципу доминирующих субъектов рынка, в том числе путем рассмотрения действий аэропортов на предмет злоупотребления своим доминирующим положением в соответствии с законом РК «О конкуренции».

Между тем, в рамках развития аэропортового бизнеса по предложению АЗК отменено 5%-ное ограничение на право получения аэропортами дохода от иной деятельности.

«Это расширит для аэропортов возможность заниматься другими видами работ, что увеличит их доходы, за счет которых можно развить инфраструктуру для привлечения новых иностранных авиакомпаний, в том числе поднять транзитный потенциал, улучшить свое материально-техническое оснащение», - подчеркнул он.

Кроме того, по сведениям Т. Баймуханова, в целях развития конкуренции на рынке гражданской авиации на основании предложений АЗК министерством транспорта и коммуникации были отменены конкурсы на авиамаршрут.

 

Казахское телеграфное агентство «КазТАГ»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 9
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.948 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>