Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Депутат предлагает запретить ввоз в страну автомашин грузоподъемностью 20 тонн и выше



Депутат предлагает запретить ввоз в страну автомашин грузоподъемностью 20 тонн и выше

 

Депутат предлагает запретить ввоз в страну и регистрацию в органах Управления дорожной полиции автомашин грузоподъемностью 20 тонн и вышеНа состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев, передает пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК.

«Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года под N 62 принят нормативно-правовой акт «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». Где автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн, а также бетоносмесители объемом 7-8 м3, бензовозы емкостью 16 и более тысяч литров, машины для перевозки цемента и т. д. запрещены в эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.


С 2005 года эти машины успешно эксплуатировались, тем самым принося огромную пользу экономике страны и, в частности, значительно ускорили темпы строительства объектов в стране, городов Казахстана и  Астаны.

Необходимость перехода на автомобили с грузоподъемностью больше 15 тонн продиктована рыночными условиями, необходимостью больших объемов перевозок в короткие сроки.

Так, в странах западной Европы в Нидерландах, Люксембурге,  Бельгии и Франции разрешенная нагрузка на ось выше 8 тонн. Хотя во многом, такой как у нас в стране динамично развивающей экономики в Европе нет, а так же нет необходимости в перевозке сыпучих строительных материалов в таком большом объеме и масштабах.

Весь мир стремится увеличить интенсивность и объем перевозок, тем самым снижая расходы топлива и выбросы в атмосферу вредных отработанных газов. И все мы знаем, что Казахстан является участником подписания и ратификации Киотского соглашения о сокращении выбросов в атмосферу отработанных углекислых газов СО2.

Владельцы грузового автотранспорта являются представителями малого бизнеса, которые, в свою очередь, по программам фонда «Даму» взяли кредиты на приобретение уже завезенных автомашин вышеназванной грузоподъемностью. Заложили свое имущество или приобретенный автомобиль, оформили в лизинг, а теперь оказались в ситуации, при которой они не смогут произвести возврат или расплатиться с банком за приобретенные автомобили. С ужесточением закона из-за простоя они могут просто разориться и перейти в разряд проблемных клиентов для банка и лизинговых компаний.

С 2005 года ввоз этого автотранспорта в Казахстан был разрешен и регистрировался в органах дорожной полиции вразрез с требованием постановления Правительства N62 от 2002 года.

Сейчас малый бизнес обвиняют в том, что он приобретал машины в противоречие существующему постановлению.

Сегодня малый бизнес целый день занят работой, заработком, выживанием и при необходимости, покупает товары, оборудование, автомобили на рынке и другое, т.е то, что есть в продаже, то что не запрещено законом, эксплуатирующееся на дорогах городов Казахстана и его законно можно оформить в уполномоченных органах.

Таким образом, малый бизнес, занятый перевозками сыпучих грузов автоматически становится заложниками сложившейся ситуации.

Понятно, что Министерство транспорта и коммуникаций хочет навести порядок и это правильно, но нельзя это делать, ужесточая требования в один момент и выкручивая руки 11 тысячам водителям грузовых автомашин, запрещая работать и в одночасье  быть выброшенными на улицы без зарплаты и работы.

Фактически может быть приостановлена деятельность предприятий малого бизнеса в сфере перевозок. Автомашины грузоподъемностью свыше 15 тонн составляют примерно 70 -80 % от общего парка самосвалов. На данный момент Министерством транспорта и коммуникации ведется работа по внедрению автоматизированной системы взвешивания автотранспортных средств, в движении. Эти АТС - электронные оборудования, будут монтироваться на 81-ом  постах транспортного контроля. В итоге стоимость установки обойдется стране более 3,0 млрд. тенге.

Но даст ли возможность установка электронного оборудования, согласно постановления, привести в порядок и ограничить проезд автотранспорта, превышающий нагрузки более 8 тонн на ось? Не получиться ли так, что автомашины будут объезжать посты, по проселочной дороге и вновь будут попадать на городские улицы? Ведь завтра они снова будут ездить по дорогам Казахстана, тем самым нарушая принятые законодательные акты. Сможем ли мы таким образом решить проблему?

К примеру, по городу у нас возят снег большегрузные машины, грузоподъемностью 20 – 25 тонн, где удельный вес 1 куба снега равняется 950 кг. Так получается, они уже превышают осевую нагрузку. Возьмем перевозку бетона и асфальта, в летнее короткое время, где также идет превышение нагрузок.

Но если мы предъявляем требования, согласно постановления № 62, то требования должны быть одинаковы для всех перевозчиков.

За эти годы Правительством РК принято много различных программ, такие как: «ФИИР», «Производительность – 2020», «Дорожная карта бизнеса – 2020» «Доступное  жилье – 2020», «Занятость -2020» и многие другие программы, способствующие развитию экономики страны и ускоряющие процесс вхождение в 30 самых благополучных, развитых стран мира.

Президент страны Нурсултан Абишевич, в своем Послании поручил Правительству удвоить долю МСБ ВВП в два раза.

На данный момент строится много объектов промышленности, инфраструктуры, жилья, которые требуют огромных объемов перевозок как строительных и так сыпучих материалов. Кто считал экономический эффект от удорожания перевозимого строительного материала, который может повлиять на стоимость строительства домов, инженерных сетей, мостов, автодорог, объектов промышленности?

Руководствуясь прошлым опытом, предлагаем рассмотреть вопрос об увеличении осевых нагрузок для трехосных с двухскатными колесами автомашин, с 8 тонн до 13 тонн. Увеличить ограничение по массам и осевым нагрузкам в связи с приходом нового поколения автомобилей. Вернемся в прошлое, когда автомобили марки КАМАЗ, грузоподъемность которых шла вразрез с ГОСТом 9314 – 59, принятым в 1960 году, приостановленным в 1975 и отмененным полностью в 1979 году, массово пошли в народное хозяйство страны.

Как решить эту проблему, а не бороться со следствием?

На основании вышеизложенного, предлагаю:

1.  Запретить ввоз в страну и регистрацию в органах Управления дорожной полиции автомашин, грузоподъемностью 20 тонн и выше.

2.  Использовать модель, апробированную с автомобилями с правосторонним рулем. Когда уже завезенный и зарегистрированный транспорт остался в пользовании, а ввоз из-за границы был прекращен. В итоге сегодня уже практически на дорогах нет автомобилей с правосторонним рулем. Таким образом, была решена проблема и снята социальная напряженность в этом секторе.

3. Разрешить проезд грузового автотранспорта за дополнительную плату в оптимальных пределах.

4. Выдавать специальные разрешения для проезда по конкретным улицам и конкретным объектам на примере выдачи разрешения согласно постановлению Правительства РК от 24 января 2005 года N 51 «Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан.

Прошу Вас ответить в установленные законом сроки». Под этим запросом подписались также депутаты Парламента А. Перуашев, А. Абильдаев, Н. Жазылбеков, А. Туртаев.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.392 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>