Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Предприниматели Караганды не чувствуют финансовую поддержку государства



Предприниматели Караганды не чувствуют финансовую поддержку государства

 

Предприниматели Караганды не чувствуют финансовую поддержку государстваБольшинство из них не могут получить помощь, потому что их бизнес не относится к приоритетным направлениям экономики.

С высоких трибун и экранов телевизоров чиновники заявляют, что государство всемерно поддерживает предпринимателей. На это из бюджета выделяются миллионы тенге. Но большинство бизнесменов не ощущают помощи от своего отечества. Потому что она положена не всем, а только тем, кто трудится в «приоритетных направлениях экономики».


В Караганде недавно появилась Ассоциация налогоплательщиков и бухгалтеров. Ее руководитель – Сара Жунусова. Она на прошлой неделе организовала пресс-конференцию, на которой подняла тему недостаточной господдержки бизнеса. О ее механизмах чиновники много говорят на своих совещаниях. А вот те, для кого эта помощь предназначена, мало что об этом знают. Но если информацию можно найти в интернете, то стать участником госпрограммы куда сложнее. Тем более если являешься тем, кого чиновники в своих отчетах причисляют к субъектам малого и среднего бизнеса.

- На поддержку предпринимательства государством выделяются миллиарды тенге, – говорит директор ассоциации налогоплательщиков и бухгалтеров Сара Жунусова. – Однако большинство субъектов малого бизнеса не могут получить эту помощь. Во-первых, потому что у них нет недвижимости. А во-вторых, потому что торговля и сфера услуг не являются приоритетными направлениями развития экономики.

Приоритетным в нашей области, по словам чиновника из управления предпринимательства, являются обрабатывающая промышленность, здравоохранение, связь и транспорт. Торговля и сфера обслуживания действительно в этот список не входят. Хотя в них задействована большая часть карагандинских предпринимателей. Кстати, по статистике на благо экономики нашей области трудится больше 51 тысячи субъектов малого и среднего бизнеса.

- Программа «Дорожная карта бизнеса – 2020» пользуется большой популярностью, – говорит представитель управления предпринимательства Ернар Кульпеисов. – В ее рамках есть такие инструменты поддержки как субсидирование, гарантирование, развитие производственной инфраструктуры, а также целый ряд мер по обучению предпринимателей. Хочу отметить, что все госпрограммы имеют приоритетные направления. Без этого нельзя. Мы поддерживаем только приоритетные сектора экономики. Но мы не можем поддержать все другие отрасли, такие как торговля или строительство, потому что на самом деле мы поддерживаем иностранного производителя, а не нашего.

Тут не выдержал сидевший до этого молча глава Евразийской ассоциации предпринимателей Жомарт Алдангаров.

- Не надо лукавить! – заявил он. – Если я не ошибаюсь, в прошлом году доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляла 22 процента, в этом году уже 18. Судя по отчетам акимов, бизнес в нашей области как будто бы развивается динамично. Но если результатов нет, если предприниматели этого не ощущают, то о каких результатах можно говорить? У меня такое ощущение, что идет какая-то диверсия по отношению к малому и среднему бизнесу.

- Это вы лукавите! – чиновник воспринял эти слова, как личное оскорбление. – Статистика показывает, что у нас идет рост активных субъектов малого предпринимательства. Объем выпускаемой продукции ежегодно растет на 4-5 процентов.

- Хорошо! – продолжил провоцировать госслужащего Жомарт Толешович. – А как на практике?

- Практика – это участие предпринимателей в инструментах господдержки, – ответил чиновник. – Их количество из года в год растет!

- А вы можете мне назвать отечественные производства? – не уступал руководитель бизнес-ассоциации. – У нас же никакого казахстанского производства нет! Галстук у вас китайский, пиджак – турецкий! Мы же ничего не шьем! О чем вы говорите? У нас бизнес же уничтожается!

Этот вопрос госслужащий проигнорировал.

Впрочем, о «Дорожной карте бизнеса», оператором которой является фонд поддержки предпринимательства «Даму», наши бизнесмены кое-что слышали. А вот о том, чем занимается карагандинский технопарк и как он помогает отечественному бизнесу, мало кто знает. Возможно, поэтому предприниматели считают, что толку от его работы мало. В их числе и глава Евразийской ассоциации предпринимателей Жомарт Алдангаров.

- Вот скажите, сколько проектов вы разработали и сколько из них профинансировано? – обратился он к директору технопарка.

Алексей Цой сразу отвечать на этот вопрос не стал. Он принялся объяснять, чем именно занимается технопарк. Оказывается, он «взращивает проект от идеи до малой инновационной компании». Технопарк работает с инноваторами, у которых есть полезные научно-технические разработки. Они подают заявки на получение грантов от государства. А после того, как будут выделены деньги и закончатся разработки, их внедряют в производство. Эта программа называется «технологическое бизнес-инкубирование». Так вот Жомарт Алдангаров и захотел узнать, скольким же инновационным проектам карагандинский технопарк помог пробиться в жизнь в 2012 году. Потому что эта цифра определяет эффективность его работы.

- В прошлом году мы отработали 68 проектов, – сказал директор технопарка Алексей Цой. – А профинансировано всего 20 проектов по республике. Из них по нашей области – три проекта. Они все внедрены.

Один из этих проектов – утилизация крупногабаритных шин диаметром от 3 до 6 метров. По словам директора технопарка, на складах казахстанских добывающих предприятий их накопилось большое количество. Вывозить их сложно и дорого. Поэтому инноваторы создали установку, которая позволят делать нарезку из этих использованных шин, а потом их складировать.

Второй проект – это брикетирование пыли Шубарколького разреза. На базе технопарка разработана технология прессования пыли, которая сейчас просто лежит на территории промышленного предприятия. Получившиеся брикеты можно использовать как обычное топливо. Их себестоимость, по словам Алексея Цоя, в полтора раза ниже, а по техническим характеристикам он не уступает углю.

Третий проект – это производство котлов отопления. Сейчас к нам их завозят с России, Китая и Польши. Они довольно энергозатратные. Поэтому карагандинские ученые разработали принципиально новую конструкцию котла. За счет нее, уверяет директор технопарка, экономия энергии по сравнению с российскими котлами составляет 40-45 процентов.

- Всего три проекта за год! Вот вам и результат! – воскликнул глава Евразийской ассоциации предпринимателей. – Ну, это же не 30 проектов. О каком развитии здесь можно говорить? Зачем вы тут лукавите? Цифра говорит сама за себя!

Автор: Елена Ульянкина

Сайт газеты «Новый вестник»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.621 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>