Как рассказал заведующий сектором отдела ЖКХ г. Шымкент Куандык Жуматаев, требования членов ассоциации «Южавтотранс» относительно введения так называемого ночного тарифа противоречат законам и правилам пассажирских перевозок». |
В то же время, отмечают чиновники, повышение стоимости проезда на работе пассажирского транспорта отразилось положительно.
45 новеньких автобусов прибыли в Шымкент недавно. Купить новые машины стало возможным благодаря повышению тарифа на проезд, объясняют в секторе пассажирского транспорта городского отдела ЖКХ.
«Пассажироперевозчиками куплено 45 новых автобусов. Они по маршрутам 135, 84, 82, 106. Все они уже работают на линии», — говорит Наурыз Сугиралиев, главный специалист отдела ЖКХ г. Шымкент.
Правда, автобусы эти небольшой вместительности — уже известные всем шымкентцам «шаолини». Но для местных пассажироперевозчиков — это лучший вариант. Ведь они недорогие в сравнении с большими.
«На приобретение автобусов банки владельцам тренспортных компаний кредиты не выдают. Да и стоят они на порядок выше — от 70 000 до 150 000 долларов США. А небольшие — 25 000 долл.», — продолжает Наурыз Сугиралиев.
Следующий шаг — внедрение единого трафарета (номер автобуса, наименование остановок и т.д.) и единой формы одежды для водителей и кондукторов. Новенькую форму водители успели оценить. Зафар Абдужалилов — водитель с 10-летним стажем. Униформу называет более чем удобной и практичной.
«Во-первых, она красивая, конечно, удобная, теплая. Да и в машине тепло. В этой форме точно не замерзнешь», — улыбается Зафар Абдужалилов.
Однако ни новая униформа, ни увеличение количества автобусов ни даже суперсовременные системы GPS-навигации не помогают пассажирам в вечерние часы добираться домой вовремя. А потому людям приходится искать альтернативу пассажирскому транспорту.
Павел Мапружак чаще всего ездит на автобусах, следующих по 135-маршруту. Мужчина говорит, на этот маршрут нареканий никаких. Водители всегда соблюдают график движения. Но такая ситуация далеко не на всех маршрутах.
«Бывает, что едешь с другого конца города, а автобус не дождешься. После восьми вообще невозможно уехать. Приходится искать другую возможность, чаще – добираться домой на такси», — рассказывает Павел Пружак.
В городском отделе ЖКХ разработали свой план относительно того, как заставить водителей соблюдать вечерние графики движения. С нового года к пассажироперевозчикам-нарушителям обещают применять более суровые меры воздействия
«В конце января 2013 года будет проведен тендер. Впервые в договорах появится пункт, согласно которому в случае, если водители не соблюдают именно вечерние графики движения с 19:00 до 21:00, на транспортную компанию будет налагаться штраф в размере 30 МРП», — говорит Куат Жуматаев заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ г. Шымкента.
С учетом размера МРП, установленного на 2013 год – 1731 тенге, штраф составит 51930 тенге. К слову, в этом году по причине несоблюдения графиков движения контракты расторгнуты с 7 пассажироперевозчиками.
И последнее – пассажиры могут помочь чиновникам выявлять компании-нарушители графиков. Для этого вам достаточно позвонить в сектор пассажирского транспорта и сообщить когда и как долго не было того или иного маршрута.
Телефон сектора пассажирского транспорта отдела ЖКХ г. Шымкента: 53-97-60
Отырар-TV Время загрузки страницы 0.421 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |