Пока многие абоненты хранят верность компаниям, если даже тарифы и качество услуг их не устраивают. Причина простая – человек не хочет менять привычные цифры, чтобы друзья, знакомые, деловые партнеры не потеряли его из виду, пишет . |
Таким образом, сотовые компании могут расслабиться и почивать на лаврах.
– В результате стоимость сотовой связи в республике остается самой высокой среди стран СНГ, – говорит мажилисмен Турсунбек Омурзаков. – Средние тарифы мобильного Интернета в Казахстане более чем в два раза превышают российские, белорусские – в пять. В первую очередь это связано с низкой конкуренцией на рынке.
Чтобы сэкономить на разговорах, наши люди меняют сим-карты, как перчатки. Учитывая, что абонентская база перешагнула 29-миллионный рубеж, сейчас на одного человека в нашей стране приходится как минимум по 1,8 сим-карты, а в крупных городах – и по три симки от разных операторов.
Оживить состязательность на рынке и расширить возможность выбора для потребителя наиболее эффективной компании и приемлемого тарифа, по мнению Турсунбека Омурзакова, позволит новый сервис – так называемые переносимые телефоны, ставшие неотъемлемой частью спектра услуг связи во многих странах.
Тогда сотовики уже не смогут удержать возле себя абонентов заветными номерами, с которыми сроднились и сам владелец мобильника, и его окружение. Депутат указал, что в США «пожизненные» номера снизили стоимость разговоров на 4,5%, а в Европе – и вовсе на 11%.
Минтранском не против почина, но окончательное решение о том, можно или нет носить «с собой» свой телефонный номер, будет принято по результатам исследования консалтинговой компании «Эрнст энд Янг».
У сотовых ретейлеров подобные перспективы, вероятно, особого энтузиазма не вызывают. Им придется модернизировать свои базовые системы, что дорого. И самый главный вопрос, кто заплатит за свободу абонентов, остается открытым.
Автор Наталья Абсалямова
Коллаж Евгения Долгих
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.260 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |