Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Более 20 процентов казахстанцев убеждены в большой вероятности распространения в стране религиозного экстремизма



Более 20 процентов казахстанцев убеждены в большой вероятности распространения в стране религиозного экстремизма

 

Более 20 процентов казахстанцев убеждены в большой вероятности распространения в стране религиозного экстремизмаТаковы данные социологических исследований, проведенных совместными силами аналитиков Комитета национальной безопасности РК, ДВД Алматы и акимата южной столицы.

Согласно результатам мониторинга общественного мнения, каждый пятый казахстанец уверен в неотвратимости обострения ситуации, а более половины граждан страны утверждают, что такой вариант развития событий маловероятен, но не исключен. То есть единодушного мнения


в этом плане среди казахстанских граждан не наблюдается. Однако аналитики уверенно утверждают, что фобии перед обострением ситуации вокруг религиозного экстремизма подвержено практически все казахстанское общество.

В настоящее время проблема распространения религиозного экстремизма стала одной из ключевых тем для дискуссий и исследований всевозможных центров, институтов и специалистов. Кроме того, проблема обеспечения межнационального и межконфессионального согласия находится на особом контроле высшего политического руководства страны, которое в условиях идеологического кризиса и постоянной актуализации указанной проблематики прикладывает значительные усилия для сохранения стабильности в обществе и недопущения насаждения религиозно-экстремистских идей.

Как утверждают специалисты, согласно результатам социологических исследований подавляющее большинство казахстанских граждан абсолютно убеждено в том, что нашей стране удалось избежать открытых вооруженных противостояний и сохранить межэтническую и межконфессиональную стабильность, в отличие от других полиэтнических и многоконфессиональных государств, в том числе бывшего СССР.

– Примечательно, что для казахстанцев характерна высокая степень религиозной толерантности, что обусловлено многонациональным составом нашего общества и наличием двух основных религий, то есть православия и ислама, – отметил начальник департамента по делам религий акимата города Алматы Нуржан Жапаркул. – Это и определяет терпимость по отношению к другим религиозным верованиям.

Между тем, по мнению респондентов, на угрозу распространения религиозного экстремизма влияют, прежде всего, причины экономического характера. Другими по значимости фактами, способствующими росту активности приверженцев нетрадиционных религиозных течений в Казахстане, выступают экстремистские проповеди, нарушение социальной справедливости, а также нарушения законодательства со стороны государственных управленцев.

Экстремизм, как известно, в самом общем виде характеризуется как приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. И база для подобного рода идеологии заложена практически во всех религиях, а не только в исламе.

– Религия дает обоснование для протеста и сопротивления всему неправедному, – говорит Нуржан Жапаркул. – Поэтому в разные эпохи человечества религиозный экстремизм вспыхивал в разных странах, в недрах разных вероисповеданий. Современный экстремизм, в частности исламский в форме ваххабизма, поставил в качестве ключевой цели создание государства, не признающего границ между мусульманскими странами.

– С экстремизмом на религиозной основе должно бороться общество и государство. Методы борьбы могут быть различными, – утверждает Нуржан Жапаркул. – Государство должно устранить социально-экономические и политические условия, способствующие возникновению экстремизма, и пресекать противозаконную деятельность экстремистов, а общество – при помощи общественных и религиозных объединений, СМИ и других ресурсов. Государство должно противодействовать религиозному экстремизму, противопоставляя экстремистским идеям гуманистические идеи и принципы толерантности, гражданского мира и согласия.

По словам нашего собеседника, для преодоления такого рода экстремизма могут применяться политические, социологические, психологические, информационные, силовые и другие формы борьбы. Важную роль призвана сыграть правоприменительная практика. В соответствии с нормами права ответственности подлежат не только организаторы и исполнители преступных акций экстремизма, но и их идейные вдохновители. Эффективность борьбы против религиозного экстремизма в нашей стране зависит от того, насколько последовательно и строго выполняются требования закона.

Альбина АХМЕТОВА, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 9
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.854 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>