Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


До стандартов «Евро» - как до Луны



До стандартов «Евро» - как до Луны

Пока казахстанские НПЗ модернизируются для выпуска качественного бензина, автомобилисты страдают от левых ГСМ.

О форсированном переходе нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива стандарта «Евро­5» заявили недавно в Министерстве нефти и газа. При этом предполагается, что промежуточные стадии («Евро­3,4») будут пропущены. Отличная, казалось бы, новость лишь раздражает автомобилистов, которые сегодня вынуждены заправлять своих железных коней топливом вообще неизвестно каких стандартов. Очередное подтверждение тому — оглашенные экологами результаты исследования самого емкого по стране рынка ГСМ — алматинского. (По официальным данным УДП, здесь зарегистрировано более полумиллиона авто.)


По данным Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы, с топливом «химичат» едва ли не на каждой шестой из 183 алматинских заправок. И ладно бы в дешевое топливо добавляли присадки для повышения октанового числа. Зачастую заправщики продают бензин и солярку, характеристики которых в корне отличаются от заявленных в документах на горючее.

К примеру, АЗС «Нурбол XXI век», что на улице Белинского, не в первый раз попадает в «черный список». Пробы бензина показали, что вместо АИ-96 продавался 94,8, а вместо АИ-93Р и АИ-92 здесь продавалось топливо с октановым числом 87,0. Не лучше обстояли дела на этой АЗС и с соляркой. Экспертиза определила, что жидкость, продаваемая на заправке под видом дизельного топлива, показала температуру вспышки 35°С при норме 40°С. То есть солярка, залитая в тестирующее оборудование, загоралась при более низкой температуре, что говорило о наличии в ее составе примесей бензина, крайне вредного для дизельных двигателей.

В этом же году экспертам удалось наконец добраться до двух алматинских нефтебаз. Ранее на подобные предприятия их просто не пускали, мотивируя тем, что это, якобы, частная территория. И как выяснилось, было отчего бояться проверяющих. Так, на одной из них, принадлежащей ТОО «VSA» и расположенной по улице Перронная, 25, бензин был явно контрафактный. Вместо топлива марки АИ-80, отобранного проверяющими из двух резервуаров, в одной емкости находилась жидкость с октановым числом 61,4, в другой — 51,1. Не исключено, что этот «бензин» кустарного происхождения.

Материалы о нарушениях экологи направили в департамент Комитета по метрологии и техническому регулированию по городу Алматы. Результаты проверки «мухлюющей» нефтебазы передали в финпол. «Доморощенных же химиков» оштрафовали почти на полтора миллиона тенге. В среднем каждая заправка заплатила не более 40 тысяч тенге. Согласитесь, не столь большие деньги, чтобы отказаться от дальнейшего оболванивания автовладельцев.

 

Комментарий специалиста

 

Назия АУХИНОВА, начальник отдела экологической информации Управления природных ресурсов Алматы:

— Мы не раз обращались в правительство с просьбой установить на всех этапах реализации топлива строгий государственный контроль качества. От завода до потребителя. Ведь если с завода бензин идет в сопровождении сертификата качества, при продаже мелкооптовым покупателям с сертификата просто снимаются копии. Государственной же лаборатории, которая бы вела полный учет и контроль качества, сегодня нет.

 

Автор:

Алексей ФЕДОТОВ

 

Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 4
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.757 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>