Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Караганде на авиационном заводе «Казавиаспектр» собирают летательные аппараты



В Караганде на авиационном заводе «Казавиаспектр» собирают летательные аппараты

 

В Караганде на авиационном заводе "Казавиаспектр" собирают летательные аппаратыКарагандинский авиационный завод – единственный в Казахстане. Впервые в республике на его базе будут собирать самолеты «Фермер». Идея открыть в шахтерском городе завод принадлежит Бахытжану Сейткулову.

Предприниматель многие годы жил в Казани, где развито авиационное строительство. Авиазаводы являются в Казани градообразующими предприятиями. Бахытжан Сейткулов с партнерами создал компанию «Казавиаспектр» и решил развить эту непростую отрасль и в Казахстане.


– Было бы сложно открыть завод без поддержки государства. Большую помощь нам оказал Глава государства программой форсированного индустриально-инновационного развития. По «Дорожной карте бизнеса-2020» мы получили площадку для строительства завода и провели на объект коммуникации, – говорит заместитель директора компании «Казавиаспектр» Бахытжан Сейткулов.

Компания получила заем из акционерного общества «КазАгроФинанс» – дочернего подразделения национального холдинга «КазАгро». Авиационному заводу предоставлен кредит на 846 миллионов тенге. Условия восьмилетнего кредита – 6 процентов годовых на два года льготного периода. Стоимость проекта – 1 миллиард 648 миллионов тенге, где 202 миллиона тенге вложены по программе «Дорожная карта бизнеса-2020».

– Имея на руках бизнес-план и амбициозные цели, мы, засучив рукава, взялись за работу. В первую очередь возник вопрос с кадрами. Откуда в Караганде найти специалистов по созданию авиационных деталей и сбору самолетов? – рассказывает Сейткулов. – Выбрав на собеседовании самых коммуникабельных ребят с техническим образованием, руководство завода отправило их на обучающие курсы в Казань. Ничего не понимающие в авиации парни вернулись оттуда специалистами. Они получили  специальность формовщика-выклейщика из полимерно-композиционных материалов, таких профессий в Казахстане раньше не было.

Корреспондент «Литера» прошелся по цехам завода и увидел, как создают детали для самолетов. Мелочей в этой работе нет. Нужна четкость расчетов как в размерах, так и в весе деталей.

– Вес самолета и точность расчетов при формировании детали имеют важное значение, – говорит Бахытжан Сейткулов. – В противном случае воздушный транспорт не будет безопасным.

В прошлом году завод посетил Глава государства Нурсултан Назарбаев. Президент страны назвал завод уникальным для экономики республики. В первую очередь эти двухместные самолеты предназначены для применения их в сфере сельского хозяйства. Согласно документации они даже имеют соответствующее название «Фермер-2» и «Фермер-500» и предназначены обрабатывать поля химикатами. В дальнейшем легкомоторные машины будут создаваться для казахстанцев, которые смогут летать в свое удовольствие.

Президенту даже продемонстрировали, как летает экспериментальный самолет. Вес каждой такой «стрекозы» – 960 килограммов. Они выполнены из полимерно-композитных материалов, в основе которых стекло и углеткани. Их применение делает «авиетки» максимально легкими и прочными. Объекты малой авиации способны развивать максимальную скорость до 200 километров в час и за один вылет обрабатывать от 30 до 180 гектаров полей. В планах завода – выпуск многоцелевых самолетов с максимальной дальностью полета 1 500 километров. В этом году планируется создать четырехместный «Сункар», а в 2015 году при поддержке государства – десятиместный «Экспедишн». И уже к 2019 году завод нацелен на выпуск шестиместного и восьмиместного реактивного самолета класса деловой авиации.

Бахытжан Сейткулов показывает, каким будет завод через несколько лет. Построят ангары для хранения самолетов, взлетно-посадочные полосы и ремонтные боксы. Купить двухместный воздушный транспорт смогут не только олигархи. Самолеты будут доступны широкому кругу состоятельных граждан. Ангары и ремонтные боксы строят именно для них. Бахытжан Сейткулов уверен, что карагандинские самолеты прославятся не только в Казахстане, но на территории бывшего Союза.

Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 2
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.182 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>