Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Недосмотр за транспортом приводит к тяжелым авариям на трассах Казахстана



Недосмотр за транспортом приводит к тяжелым авариям на трассах Казахстана

 

Недосмотр за транспортом приводит к тяжелым авариям на трассах КазахстанаИз-за халатности многих структур – департамента автомобильного и водного транспорта, дорожной полиции и столичного коммерческого ведомства, которое переоборудовало транспорт и добавило сиденья, – жутко старый, ржавый и гниющий микроавтобус повез с вокзала Астаны пассажиров не в Караганду, а навстречу смерти.

Суд приговорил водителя, виновного в гибели 5 человек, к 9 годам колонии. А областной суд пересмотрел дело и на основании амнистии сократил срок ровно наполовину.Водитель Вячеслав Зюзин на вокзале Астаны посадил в свой микроавтобус 15 человек и направился в Караганду с заездом в Темиртау. О том, что водитель по трассе ехал как ненормальный, выжившие пассажиры в суде вспоминали с сильным душевным волнением.


– Шофер ехал весь путь от Астаны до Темиртау и Караганды на высокой скорости – 120–130 км в час. Он постоянно совершал опасные обгоны, – вспоминали на суде пассажиры того рейса.

А когда не удавалось обогнать идущую впереди машину, он вслух матерился и нервничал. Водитель так спешил, что высадил четверых пассажиров не на автобусной остановке внутри Темиртау, а на въезде в город. Мужчина, женщина и двое детей вышли из микроавтобуса за две минуты до страшной аварии. В микроавтобусе оставалось 11 пассажиров, среди которых был 11-летний мальчик.

На полпути между Астаной и Карагандой у микроавтобуса лопнуло колесо. Водитель сменил старое изношенное на запасное.

Пассажирка Евгения Батяшева вспомнила эпизод, как перед Осакаровкой водитель пошел на обгон и чуть не совершил столкновение со встречной машиной.

– Люди в салоне громко возмущались его манерой езды, – рассказала в суде Евгения Батяшева. – Однако водитель не внял замечаниям и продолжал гнать на большой скорости. Когда машина спускалась с подъема и уже миновала дугообразный участок дороги, водитель снова пошел на обгон. Внезапно прямо под моим сиденьем раздался громкий хлопок. А дальше страшный скрежет металла об металл и об асфальт. Машину волокло, и она осела на правую сторону. В салоне начался хаос. Крики людей, скрежет металла… Пассажиры пытались схватиться за что-нибудь, но на сиденьях и по всему салону не было ручек для того, чтобы держаться. Удар – и я потеряла сознание.

После того как лопнуло колесо, причем уже во второй раз, микроавтобус выехал на встречную полосу и столкнулся с «Шевроле». Удар был такой силы, что микроавтобус перелетел через легковую машину и упал на бок. После чего его протащило еще 21 метр. Водитель легковушки умер в больнице. Его пассажирка получила тяжелые травмы, и теперь она инвалид. В салоне междугороднего микроавтобуса Караганда – Астана погибли четыре пассажира: Бекишев Бахытбек, Скуповская Татьяна, Вахулович Марина и Егизбаев Тлеухабыл. В отношении виновника аварии возбудили уголовное дело.

Такую изношенную машину, как признались в суде дознаватели департамента внутренних дел и дорожные полицейские, вообще нельзя было выпускать на проезжую часть, не говоря уже о междугородних перевозках. Более того, микроавтобус был переоборудован. Пятиместный транспорт превратился в 13-местный. Хотя это делать было запрещено, потому что максимальный вес, который разрешается заводом-изготовителем к перевозке этим транспортом, – ровно 820 кг. А с 13 пассажирами получалось значительно больше. Зачем же тогда специализированное предприятие в Астане поставило лишние сиденья? И как ржавый, изношенный и переоборудованный микроавтобус прошел техосмотр? Не секрет, что сделать талон о прохождении техосмотра можно за несколько тысяч тенге. Но одно дело, когда талон покупает владелец ухоженной машины, которая не имеет дефектов и технически исправна. И совсем другое дело, когда техосмотр благополучно проходит автобус, занимающийся пассажироперевозками. Причем этот «автобус смерти» проходил техосмотр дважды в год, как того требовал закон.

От этого микроавтобуса сообщением Караганда – Астана тут же открестились все службы – и департамент транспортного контроля, и вокзал Астаны, и вокзал Караганды, и дорожная полиция. Никто этот транспорт не знает, ни у кого на учете как пассажироперевозчик он не состоял. Инспектор отдела дорожной полиции Караганды Алимбаев, который проводил государственный технический осмотр этой машины, в суде рассказал, что не помнит, как осматривал этот транспорт.

– Когда техосмотром занималась дорожная полиция, в день через нас проходило по 50 автомобилей. Конкретно машину Вячеслава Зюзина я не помню. Но я заявляю, что каждую машину проверял тщательно, осматривал сиденья, не качаются ли. Сколько было сидений в том бусике, я не помню. Многие водители, пройдя осмотр, самовольно занимаются переоборудованием.

Другое должностное лицо тоже не смогло вспомнить, обращался ли Зюзин в дорожную полицию за разрешением переоборудовать микроавтобус. Инспектор Дмитрий Лисовский такое заявление в своих бумагах не нашел.

Но у Зюзина была копия, которую он представил суду. А из документа следовало, что дорожная полиция, астанинский филиал ТОО «Шымкент-автокомплект» и фирма по выдаче сертификата соответствия «Аналитик АФ» разрешили такому микроавтобусу ездить по трассе. Даже визуально, без профессионального обследования было видно, что этот автобус аварийный. В этом признались сами дорожные полицейские, выезжавшие на место ДТП.

– Лопнувшее колесо было в очень плохом состоянии. Резина была очень тонкая, буквально как марля. Казалось, оно могло разорваться от любого постороннего воздействия. Даже не обладая какими-то специальными познаниями в области безопасности дорожного движения, можно сказать, что водитель не следил за машиной, – рассказали в суде дорожные полицейские.

У семи нянек дитя без глазу. Столько ведомств контролируют пассажирский транспорт, а контроля нет. Выяснилось, что несколько лет водитель возил пассажиров вообще незаконно! И никто не видел, что у водителя нет права заниматься этим бизнесом. Из департамента автомобильного и водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций в суд была адресована бумага. В ней сообщается, что Зюзин не зарегистрирован в качестве перевозчика пассажиров по обслуживанию междугороднего регулярного маршрута Астана – Караганда.

Хотя водитель и прикрывался разрешительными документами, его вина доказана.

Эта авария тяжело сказалась на судьбах всех выживших пассажиров. Один из спасшихся – Николай Вахулович – после аварии стал заикаться. Другие получили множественные травмы, которые всегда будут напоминать о себе. 11-летний Диар Амангельдиев остался без мамы. Они ехали из Астаны в Караганду, чтобы отметить День шахтера.

В свое оправдание гонщик на аварийном микроавтобусе Зюзин заявил, что виноватым себя не чувствует. Мол, разгерметизация колеса может случиться с каждым водителем.

Судья приговорила Зюзина к 9 годам лишения свободы в колонии-поселении. Он подал апелляционную жалобу. Областной суд применил закон «Об амнистии в связи с двадцатилетием независимости республики»… и сократил срок ровно наполовину. Теперь водитель будет сидеть 4 года и 6 месяцев. Это судейское благородство не устроило Генеральную прокуратуру. Заместитель генерального прокурора Аскар Секишев внес протест, требуя не смягчать наказание виновнику пяти смертей.

Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда

 

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 7
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.643 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>