Байкеры вышли на митинг. В субботу вечером владельцы скутеров и мотоциклов съехались к магазину «Метро» на несанкционированный митинг. Они возмущены тем, что за последние дни в городе поставили сразу 32 запрещающих знака. Теперь байкеры не имеют права въезжать не только на центральные улицы, но и на второстепенные. |
В шесть часов вечера 21 июля возле супермаркета было более трех десятков мотоциклов. Еще больше участников акции приехали к назначенному месту на автомобилях. Дело в том, что пользоваться мототранспортом последнее время в Караганде стало практически невозможно.
На митинге мотоциклисты продемонстрировали свою «карту запретов»: они успели нанести туда только треть всех новых знаков. И ярким маркером отметили улицы, по которым им больше нельзя передвигаться. Получилось, что весь центр города перекрыт. Так, если раньше проспект Бухар-жырау можно было объехать по улице имени Воинов-интернационалистов или по Ерубаева, то теперь это невозможно. Также запрещен въезд и на такие второстепенные улицы, как Солнечная и Сатпаева.
- Сейчас если ехать со стороны «Березки», то нельзя даже пересечь проспект Бухар-жырау, чтобы двигаться дальше, – рассказал nv.kz Александр Цай, вице-президент скутерского клуба «Road Angels». – А Бухар-жырау проходит через весь город. Представляете, какой круг надо делать? С Юго-Востока вообще нереально попасть в центр. У нас один парень ради эксперимента решил проехать по знакам. Он живет рядом с клубом «Инфинити», в районе кондитерской фабрики. Там ему буквально 200 метров до центра. Но поставили знак. И, чтобы найти выход, ему пришлось уходить под мост и пробираться через дворы.
Хотя байкеры не получили официального разрешения на проведение митинга, разгонять их силой не стали. К недовольным приехал начальник отдела дорожной полиции Караганды Сымбат Торебеков. Он попытался объяснить, что запрещающие знаки поставили для того, чтобы обеспечить безопасность самих же мотоциклистов. За прошедшие шесть месяцев этого года случилось четыре серьезные аварии с участием байкеров. В двух последних столкновениях мотоциклисты погибли. Кроме того, Торебеков сослался на акимат. Он сообщил, что одним из инициаторов установки запрещающих знаков стал отдел ЖКХ после того, как получил множество жалоб от горожан, которых раздражает рев байкерских моторов.
Подобные ответы собравшихся не устроили.
- Забота? – возмутился Александр Цай. – Давайте вообще запретим движение, тогда и машины не будут биться. Во всех авариях со смертельным исходом было установлено, что столкновения происходили не по вине байкеров, а по вине автомобилистова. Где логика? Мы, как и автомобилисты, оплачиваем те же самые налоги. И тут идет, я считаю, дискриминация по отношению к мототранспорту. А если проблема в шуме, то ее можно решить на техосмотре. Или же поставить под знаком время его действия. К примеру, указать, что проезд мотоциклов запрещен с шести вечера до шести утра.
Разошлись на том, что Сымбат Торебеков пообещал байкерам подумать о том, чтобы разрешить мотоциклистам ездить по городу в дневное время.
Автор: Анастасия Машнина
Сайт газеты «Новый вестник» Время загрузки страницы 0.227 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |