Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Депутат предложила увеличить число педагогов в Казахстане



Депутат предложила увеличить число педагогов в Казахстане

 

В Казахстане на базе региональных университетов могут появиться педагогические институты, сообщает "Интерфакс-Казахстан". С таким предложением выступила депутат мажилиса Светлана Ферхо.

В запросе на имя премьер-министра республики мажилисмен упомянула региональные университеты в Акмолинской, Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Кызылординской, Северо-Казахстанской областях. Педагогические институты в последующем могут будут выделены из состава университетов.


По мнению парламентария, университетам в регионах надо вести подготовку кадров в соответствии с реализацией программы форсированного индустриально-инновационного развития. А педвузы необходимо ориентировать на подготовку высокопрофессиональных педагогических кадров, отвечающих требованиям сегодняшнего дня.

"Реорганизация позволит обеспечить педагогическими кадрами не только растущее городское население, но и сельские школы всех регионов страны", - считает депутат. Пока же, по данным Ферхо, учителей выпускают только в восьми педагогических институтах республики.

 

Депутатский запрос Премьер-министру: вместо университета - пединститут

 

Астана, 3 ноября, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Ферхо:

«В своем Послании народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подчеркнул, что «Правительство должно принять все необходимые меры для того, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения».

Сегодня важно не упустить время, способное подготовить и вырастить новое поколение молодых интеллектуальных людей. Необходимо вовремя понять значение школы для казахстанского общества и пересмотреть содержание современного педагогического образования.

Для осуществления этих планов необходима качественная и комплексная подготовка специалистов. Учитель нового времени должен системно и на высоком уровне владеть принципиально новыми компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей. Он должен знать и понимать основы развития  детского возраста, учитывать в ходе обучения возможности, способности и особенности детского развития, должен знать и понимать психологию развития детей, владеть научно обоснованными технологиями развивающего обучения, инновационными методиками. Для подготовки таких специалистов необходима специальная вузовская база.

В настоящее время подготовка педагогических кадров, осуществляется в 8 педагогических  институтах.

Центральной фигурой в школе является учитель. Но недостаточное внимание к проблемам средней школы, к условиям труда учителя, несоответствие заработной платы работников сферы образования и некоторые другие факторы, в итоге, привели к снижению качества знаний учащихся  при сдаче выпускных экзаменов.

Особо в этой ситуации страдают сельские школы. Выпускники сельских школ не составляют конкуренцию выпускникам школ города не по той причине, что они менее одаренные, а потому, что в сельскую школу поедет работать не каждый одаренный учитель, к тому же из 78,8% школ, находящихся на селе, около 60% составляют малокомплектные школы. Из 175 263 педагогических работников сельской местности около 900 учителей работают с аттестатом средней общеобразовательной школы.

Уважаемый Карим Кажимканович! На основании изложенного, просим Вас в целях подготовки высокопрофессиональных педагогических кадров, отвечающих требованиям сегодняшнего дня, рассмотреть вопрос о возможности  реорганизации  некоторых региональных университетов в Акмолинской, Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, г. Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области,  Кызылординской, Северо-Казахстанской областях, путем создания на их базе педагогических институтов с последующим выделением из состава университетов.

Университеты необходимо ориентировать на подготовку специалистов в соответствии с реализацией Программы форсированного индустриально-инновационного развития. Педагогические ВУЗы, в свою очередь, должны быть обеспечены современными стандартами педагогического образования, в которых большое внимание будет уделено овладению будущими учителями современными образовательными технологиями и методиками обучения, а также особое место уделить в стандартах педагогического образования - педагогической практике.

Реорганизация позволит обеспечить педагогическими кадрами не только растущее городское население, но и сельские школы всех регионов страны. Для проведения данных мероприятий в Казахстане имеется достаточный научно-педагогический потенциал».

Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Исимбаева, Р. Полищук, Б. Алимжанов, К. Бисенов и Л. Питаленко.

 

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, фото Сайлау Майлыбаева

Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК

Vesti.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 12
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.866 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>