Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Депутаты считают необходимым создать Правительственную комиссию с включением в нее парламентских фракций для раскрытия тарифов



Депутаты считают необходимым создать Правительственную комиссию с включением в нее парламентских фракций для раскрытия тарифов

 

Депутаты считают необходимым создать Правительственную комиссию с включением в нее парламентских фракций для раскрытия тарифовНа состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру Масимову К.К. обратился депутат Нурлан Жазылбеков, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Аппарата Мажилиса Парламента РК.

«С 1 апреля текущего года энергопроизводящие организации уведомили население об изменении отпускной цены на электроэнергию. Увеличение цены произошло согласно постановлению Правительства РК от 25 марта 2009 года № 392 «Об утверждении предельных тарифов». Мы понимаем, что данное постановление вызвано необходимостью поддержания и модернизации станций, однако, соблюдение энергопроизводящими организациями взаимосвязанности роста тарифов и инвестиционных обязательств вызывает сомнения.


Анализ расчета тарифов показывает, что имеются факты их неоправданного завышения, в том числе под предлогом компенсации собственных потерь, обоснованность которых вызывает законные вопросы у населения. Так, потери у отечественных энергетиков закладываются на уровне 20-30%, в то время как у их европейских коллег не превышают 4%.

В то же время отечественные энергетические компании получают миллиардные прибыли, которые должны были бы, напротив, работать не на повышение тарифов, а на их снижение. Например, по сообщениям СМИ, ТОО «Экибастузская ГРЭС-1» с января по март 2012 года получила чистую прибыль в размере около 14 миллиардов тенге. Однако, несмотря на такие доходы, и эта компания также продолжает повышение тарифов.

Есть и чисто методологические просчёты. При формировании 13 групп энергопроизводящих предприятий непонятно, по каким критериям в одной (10-ой) группе оказались станции ТЭЦ и ГЭС, при том, что у производства электроэнергии в обоих случаях совершенно различные технологии, источники и затраты. Смешение двух совершенно разных типов станций приводит к необоснованному тарифообразованию для одного из них.

В целом считаем, что принцип «тариф в обмен на инвестиции» себя не оправдал. В нынешних условиях он стал лишь поводом для бесконтрольного увеличения прибылей энергетического сектора в ущерб интересам населения и промышленности. Инвестиционные обязательства большинства энергопроизводящих предприятий оказались сорванными, что Правительство официально признало при внесении проекта Закона по введению рынка энергетической мощности с 2016 года.

Вышеуказанным постановлением Правительства предусмотрено, что предельные тарифы будут расти до 2016 года. Однако ещё в мае 2011 года тогдашний председатель Агентства по регулированию естественных монополий Н.Алдабергенов заявил, что электростанции смогут устанавливать предельные тарифы и после данного срока. Поэтому возникает вопрос, до какого предела и до какого года будут расти тарифы.

При этом необходимо учитывать, что рост тарифов приводит к постоянному удорожанию товаров массового потребления, продукции малого и среднего бизнеса; будет препятствовать своевременному запуску проектов по форсированному индустриально-инновационному развитию страны, окажет отрицательное влияние на конкурентоспособность казахстанских товаров и услуг в рамках Таможенного союза.

В ходе недавних выездных мероприятий в Алматинской области, где самые высокие цены на электроэнергию, практически на всех встречах избиратели региона поднимали вопросы повышения тарифов на электроэнергию. Поставщики не доводят до сведения потребителей структуру тарифа и причины его роста. Населению не предоставляются обоснованные расчеты предельных тарифов и перспективные планы их повышения в 2013, 2014 и 2015 годах.

Кроме того, оперируя при общественных обсуждениях понятием «предельного тарифа», монополисты фактически скрывают конечную стоимость электроэнергии. Так, при утвержденном размере предельного тарифа в 7,4 тенге для населения Алматинской области фактическая отпускная стоимость электроэнергии составляет от 12 до 19 тенге, а для предприятий – даже до 30 тенге за кВт/ч! Таким образом, не афишируемое отклонение от предельного тарифа составляет от 5 до 23 тенге, что и позволяет формировать миллиардные доходы компаний.

При этом совершенно неясно, как формируется эта разница, и насколько она обусловлена реальными услугами, а не просто растущими аппетитами энергопередающих и энергоснабжающих организаций?

В связи с вышеизложенным, просим Вас создать Правительственную комиссию с включением в нее парламентских фракций для раскрытия тарифов, мониторинга исполнения инвестиционных обязательств, проверки обоснованности отнесения конкретных предприятий к 13-ти энергопроизводящим группам, а также определения доли услуг энергопередающей и энергоснабжающих компаний в конечном тарифе для предприятий и населения.

О результатах рассмотрения запроса просим проинформировать в письменном виде и в сроки установленные статьей 27 Конституционного закона «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

Под этим запросом подписались также депутаты фракции ДПК «Ак жол» в Мажилисе А. Перуашев, Е. Никитинская, М. Казбекова, А. Рыскали, А. Абильдаев, Сарсенов и А. Туртаев.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 12
Работа на дому


Время загрузки страницы 3.268 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>