Работники самой престижной стройки в Казахстане живут как бомжи. Более сорока строителей магистрали «Западная Европа - Западный Китай» приехали в Кызылорду на заработки, но пока безуспешно выколачивают из работодателя зарплату за полгода. Дайрабай Танкаев оставил в Шымкенте родных, которых просто не на что кормить. И себя он давно считает рабом. Говорит, работать дальше нет смысла, а уехать денег. |
ДАЙРАБАЙ ТАНКАЕВ, СТРОИТЕЛЬ КОМПАНИИ «АБД-СЕРВИС»:
«Последний раз зарплату получил в октябре. С тех пор ни разу не заплатили. Я болею, и мне говорят: „уезжай в свой Шымкент, дадим 5 тысяч тенге. Иначе, удержу от зарплаты 2000 тысячи за проживание и еду». Это нормально?»
Строители говорят, работодатели обещали достойное проживание и зарплату не ниже ста тысяч. Поверившие в это теперь бастуют вторые сутки. Каждому наемнику «АБД-Сервис» задолжала по полмиллиона. При этом, сэкономила на их проживании разделив одну крышу почти на сорок человек. Все это время они ютятся в одной комнате.
ДАЙРАБАЙ ТАНКАЕВ, СТРОИТЕЛЬ КОМПАНИИ «АБД-СЕРВИС»:
«Вот здесь мы все и спим. Все одеяла привезли из дома, уже грязные за полгода. А стирать негде. Скоро вши заведутся».
Воды здесь нет, как и коммуникаций. Участок магистрали, который они асфальтируют находится на пустыре под открытым небом. А еду и вещи приходится брать в долг в местном ларьке.
ПРОДАВЕЦ:
«Рабочие к нам часто приходят. Денег у них нет. Оставляют паспорта и берут мыло, носки. Иногда в залог еще телефоны оставляют».
Единственный представитель фирмы «АБД-сервис» здесь только следит за работой наемных. Правда, свое лицо он упорно скрывает, и комментировать происходящее отказывается.
Оказалось, стройкой века директор компании рулит из Алматы. В «АБД-сервис» заявили, что компания задействована на строительстве автобана не полгода, а всего два месяца. А с зарплатой действительно есть серьезные задержки, но виноваты в этом не они, а генподрядчик.
ДЖАБИД ГАРАЕВ, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ПОДРЯДНОЙ КОМПАНИИ ТОО «АККОРД ОКАН»:
«Компания „АБД-сервис», с такой компанией у нас и на перевозку, и субподрядных соглашений нет. Нам перевозки делает компания „АрттрансАзия». Они имеют сорок миллионов тенге. Мы работаем с этой компанией, и деньги им переданы».
Генподрядчик уверяет во всех махинациях, которые привели к забастовке строителей виноваты субподрядные компании. Набрать рабочих поручили одной фирме, а она переложила обязанности на третью. В итоге, с кого спрашивать деньги неизвестно. Чиновники областного департамента автомобильных дорог обещают помочь строителям. Только бы Европа и Китай в срок соединились дорожными узами.
ШАНЖАРХАН МЫРЗАБАЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КЫЗЫЛОРДИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:
«Мы сейчас вызвали все компании для разбирательств. Провели совместную беседу с бастующими. Если деньги не поступят, то мы обяжем генерального подрядчика вернуть зарплату рабочим, а со своими наемными фирмами они будут разбираться уже сами».
Кызылординский участок магистрали вполне можно назвать лакомым. Восемьсот километров строят четыре генеральных подрядчика, которым помогают ни много, ни мало 24 субподрядные фирмы. И попробуй, разберись, кто из них главный, недоумевают строители. Когда речь заходит о зарплате, они указывают друг на друга, а иногда и вовсе исчезают, не заключив никаких трудовых соглашений с рабочими. И если на этот раз, вновь все останется лишь обещанием рабочие готовы дойти до конца и объявить голодовку.
Кызылорда
Галия Марат
Сайт Телекомпании «Седьмой канал» Время загрузки страницы 0.234 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |
![]() ![]() |