Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В текущем году Парламентом и Правительством проделана большая работа по решению существующих проблем в системе ЖКХ



В текущем году Парламентом и Правительством проделана большая работа по решению существующих проблем в системе ЖКХ

 

В текущем году Парламентом и Правительством проделана большая работа по решению существующих проблем в системе ЖКХСегодня в Астане Советом по связям с общественными организациями при парламентской фракции НДП «Нур Отан» проведен круглый стол. Тема: «Нормативно-правовое обеспечение модернизации и реформирования ЖКХ», сообщает пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК.

Форум организован совместно с Агентством РК по делам строительства и ЖКХ и АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального развития».


Открывая заседание, председатель Совета Валерий Доскалов отметил, что в текущем году Парламентом и Правительством проделана большая работа по решению существующих проблем в системе ЖКХ. Внесены поправки в Закон «О жилищных отношениях», принята Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 г., выделены бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

- Благодаря поддержке депутатов мы приступили уже в этом году к осуществлению Программы, - сообщил, приветствуя участников заседания, заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Николай Тихонюк.

О ходе реализации этой Программы проинформировал участников заседания директор Департамента коммунального хозяйства Агентства РК по вопросам строительства и ЖКХ Василий Маслов.

Проблемы практического применения норм жилищного законодательства прозвучали в выступлении депутата Мажилиса Амангоса Утегенова (тезисы):

«В 2011 году были приняты поправки в Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» и Программа модернизации ЖКХ на 2011-2020 г.г., которые мы воспринимаем как жилищную реформу.

Впервые в жилищную сферу для осуществления ремонта выделяются значительные бюджетные средства. Программа модернизации ЖКХ предусматривает освоение бюджетных средств за 10 лет в размере 551,4 млрд.тенге, в том числе на создание оптимальной модели жилищных отношений 172,2 млрд.тенге, на модернизацию инфраструктуры - 379,2  млрд.тенге.

Пока еще нерешенными можно назвать следующие вопросы:

1.  связанные с государственным контролем в области жилищных отношений и жилищного фонда;

2.  связанные с несовершенством механизмов финансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов с привлечением бюджетных средств.

Во-первых, это касается созданного института жилищных инспекций. Согласно статье 41-1 Закона РК «О жилищных отношениях», государственный контроль в области жилищного фонда осуществляется местным исполнительным органом посредством проведения проверок должностными лицами жилищной инспекции общего имущества участников кондоминиума.

Возникает вопрос, может ли жилищная инспекция сегодня осуществлять в полном объеме возложенные на нее обязанности?

Однозначно сказать «да», наверное, будет преждевременным, так как для выполнения этих функций необходимо соответствующее нормативно-правовое обеспечение, как и для обеспечения эффективности исполнения функций.

Во-первых, нужны Правила, определяющие необходимое количество инспекторов жилищной инспекции по нормативу, а также их качественный состав.

Во-вторых, для выполнения возложенных функций нужно разработать единые критерии по определению очередности и периоду проведения отдельных видов капитальных ремонтов.

В-третьих, для увеличения эффективности работы жилищных инспекций в законодательном поле не определена достаточная ответственность как органов управления общим имуществом, так и самих собственников помещений (квартир) за неисполнение предписаний.

В-четвертых, для качественно нового уровня жилищных отношений деятельность жилищных инспекций должна соответствующим образом обеспечиваться государством, то есть, жилищная инспекция, как государственный орган, не может иметь лицензий на занятие деятельностью в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. В связи с чем, возникает необходимость введения специальной бюджетной программы по обеспечению проведения технических обследований общего имущества объектов кондоминиумов, составлению сметных расчетов и проведения энергоаудита.

Касательно энергоаудита. Рассматривая вопрос о компетенции жилищных инспекций и их роли в качестве государственного органа контроля в жилищном секторе, хотелось бы напомнить, что проведение энергоаудита является мощным инструментарием для обоснования необходимости проведения капитального ремонта и его эффективности, а также является качественно новым подходом к модернизации жилого фонда.

Кроме того, одним из проблемных вопросов является контроль за возвратом бюджетных средств, выделенных государством на финансирование капитальных ремонтов многоквартирных домов.

Программой модернизации ЖКХ, постановлениями Правительства РК предусмотрены и выделены бюджетные средства на финансирование капитальных ремонтов общего имущества МЖД на возвратной основе. А это значит, что должен быть налажен мониторинг возврата государственных средств.

По 1-му механизму финансирования капремонтов финансовым оператором являются специализированные предпринимательские корпорации. По 2-му механизму – уполномоченные специализированные организации с участием государства – это ГКП или ТОО. Очевидно, что осуществлять строгий учет и контроль возврата выплаченных средств должны те организации с государственным участием, которые сейчас определены в соответствии с  Программой модернизации в качестве финансовых операторов и которые оплачивают деньги подрядчикам за выполненные ремонты.

Отсутствие единого подхода и понимания порядка действий при реализации двух механизмов финансирования капитальных ремонтов с использованием бюджетных средств, сомнения в правильности собственных решений  является большой проблемой как для местных исполнительных органов, так и для СПК, подрядных организаций, КСК и самих собственников жилья.

Существующая законодательная база не дает четких пошаговых схем действий. Требуется разработка Единых правил, единых форм договоров в качестве стандартов, которые будут применяться по всей стране в едином формате.

Подробно не проработан также вопрос финансирования как предремонтного комплекса работ, так и оплаты труда работников самих специализированных уполномоченных организаций с участием государства.

Имеется ввиду источник финансирования привлечения независимых экспертных организаций, составления ПСД и ее экспертизу, разработку и переработку локальных и ресурсных смет в случае несогласия жильцов со стоимостью работ.

Включение в перечень первоочередных работ минимального объема термомодернизации по итогам проведенного энергоаудита должно стать обязательным при всех видах капитального ремонта. Нужно также обязательно разработать порядок определения исполнителя капремонта, его квалификационных характеристик, надежности, наличия необходимой материально-технической базы. В качестве обязательного условия при заключении договоров подряда должны быть внесены гарантийные сроки протяженностью не менее 3 лет, в период которых подрядчик обязан устранять выявляемые недоделки за свой счет.

Форма договора подряда должна быть единой для всех и содержать все необходимые условия и гарантии.

В части оплаты труда работников вновь созданных специализированных уполномоченных организаций в форме ТОО, а также СПК и других специализированных организаций, которые стали или станут финансовыми операторами двух механизмов финансирования проведения капитальных ремонтов МЖД, то этот вопрос должен быть на  контроле у местных исполнительных органов.

Для полномасштабной реализации Программы модернизации и обеспечения возвратности вложенных средств, конечно, необходима полноценная помощь государства собственникам жилья. Поэтому требуется внесение необходимых изменений в действующее законодательство.

Необходимо рассмотреть необходимость соблюдения в качестве обязательного условия для финансирования  капитальных ремонтов общего имущества объектов кондоминиума – накопление самими собственниками жилья не менее 15% от сметной стоимости ремонта. Между тем, проведенный анализ показывает крайне медленную реализацию данного требования. Прогнозируется, что накопление суммы в размере 4,5 млн.тенге (при средней сметной стоимости капитального ремонта более 30 млн.тенге) для одного отдельно взятого МЖД может занять период в несколько лет. Таким образом, данное условие будет способствовать замедлению темпов освоения средств на капитальный ремонт жилья. Предлагается применение данного условия со второго этапа Программы модернизации ЖКХ, т.е. с 2016 года».

 

***

В работе круглого стола приняли участие парламентарии, представители государственных органов, международных и неправительственных организаций.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 2
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.940 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>