Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Бывший директор "Шахтера": Нидергаусу не позавидуешь



Бывший директор "Шахтера": Нидергаусу не позавидуешь

Бывший директор
9 декабря в жизни карагандинского футбольного клуба "Шахтер" вновь произошли резкие перемены: в третий раз за этот год изменения случились в составе руководстве. Так, должность исполнительного директора "Шахтера" вместо руководившего им с мая 2015 года Сергея Егорова неожиданно для многих занял Владимир Нидергаус, передает корреспондент Today.kz. О том, каким 2015 год оказался для ФК, и с чем пришлось столкнуться на посту первого руководителя в сложнейшей обстановке, которую уже больше года переживает не так давно лучшая команда Казахстана, первой в истории казахстанского футбола пробившейся в групповой этап Лиги Европы, в эксклюзивном интервью Today.kz рассказал теперь уже бывший директор клуба Сергей Егоров.
- Я был готов к любому развитию событий, если честно, - признался Сергей Егоров. – У нас в футболе так – руководители, тренеры и футболисты сегодня работают, а за их спинами всегда кто-то ждет своего шанса или часа. Но даже не в этом дело. В какой-то степени, это было неожиданно, ведь, в той ситуации, в которой я принимал клуб, принимая во внимание тот факт, что его удалось сохранить, находясь в финансовой яме, на мой взгляд, дорогого стоит. Я благодарен всем – футболистам, тренерскому штабу, сотрудникам клуба и болельщикам за это. Конечно, хотелось бы, чтобы от руководства города и области была не только финансовая поддержка, но и моральная, а на поверку ни того, ни другого не было. Реально так получилось, что за сохранение места в высшем эшелоне клуб боролся сам.
- Неужели руководство вообще не оказывало никакой моральной поддержки?
- Мы постоянно были на связи с акимом области: он интересовался, переживал, но хотелось бы, чтобы поддержку чувствовал не только я, но и футболисты. Потому что та атмосфера, в которой мы жили последние два месяца, для нас была очень тяжелой. Приходилось просить, умолять, убеждать ребят выходить не только на игры, но и на тренировки. Я не говорю про акима области - у него реально много других проблем - но ведь есть рядом с ним помощники, члены совета директоров клуба, которые могли бы чаще уделять внимание команде.


- Приходилось их видеть вам?
- Да, но только на совете директоров. А в прошлые годы, насколько мне известно, команда вообще не знала, как они выглядят.
- Кто из совета директоров наибольшее внимание уделял команде?
- Председатель облмаслихата Нурлан Дулатбеков всегда переживал за команду, ему было не все равно, что происходит. Руководитель управления спорта области Наталья Сухорукова, само собой, как председатель совета директоров, всегда была на связи.
- А заместитель акима области, который курирует спорт?
- Нет.
- Вы его видели хотя бы?
- Нет. Но что произошло, то произошло. Я благодарен болельщикам за поддержку. Надеюсь, что мы не подвели их. Все это определенный опыт, важный для клуба в целом и для меня лично. Конечно, у меня было свое видение работы в следующем сезоне. Видимо, будет и дальше сокращаться бюджет клуба, но мы должны понимать, что футбол это такой вид спорта, который не может существовать без финансовой основы, соответствующей задачам. Не будет трат - не будет высоких результатов. Сейчас это становится понятно. И то, что сейчас может произойти с "Кайратом", это тоже показатель. Без внимания и вложений никуда не деться. Понятно, это должно умещаться в определенных рамках. Но, к сожалению, когда я пришел в клуб, у меня не было финансовой поддержки и помощи. Были обещания, но денег не было. За время моей работы в "Шахтере" нам не было выделено ни тенге, и лишь после моего увольнения на счет поступили 100 миллионов тенге, и это при дефиците в 660 миллионов.
- Когда вы пришли на эту должность, то ощущали себя кризис-менеджером. Как считаете, с задачей этой вы справились?
- Безусловно, мы со своей задачей справились. Вообще в сезоне перед командами ставятся задачи либо выйти по итогам года в еврокубки, либо не вылететь из чемпионата. Перед нами никаких задач, как, например, войти в шестерку лидеров, не ставилось. Важно то, что мы сохранили команду в Премьер-лиге. Мы висели на волоске от вылета.
Придя в команду, у которой с начала года была острейшая нехватка очков, я понимал, что будет крайне тяжело. Но нам обещали финансовую помощь, чтобы исправить ситуацию. Мы с задачей справились. И в этом заслуга всего коллектива клуба - от футболистов до уборщицы. Статистика показывает, что с назначением Игоря Захаряка команда начала набирать необходимые очки и выбираться из опасной зоны вылета. Недаром он находится на шестой позиции среди всех тренеров клубов-участников Чемпионата РК по эффективности работы. Конечно, нам пришлось освежать кровь, брать новых футболистов, чтобы создать необходимую конкуренцию в команде. Все пять футболистов, которых мы взяли, принесли огромную пользу. Нам пришлось расстаться по ходу сезона с некоторыми футболистами и взять других. Да, тем самым мы где-то сэкономили, а где-то потратили, но в этой ситуации по-другому действовать было нельзя. Но если мне скажут, что придет завтра новый руководитель, наберет футболистов бесплатно с минимальными зарплатами и достигнет высоких результатов, я не поверю, такого не может быть. Затраты были, да, но главное, что мы решили задачу, и удалось улучшить качество игры с новыми игроками, организовать и настроить, убедить доиграть чемпионат, потому что за несколько туров до окончания сезона была реальная опасность того, что команда просто-напросто не выйдет играть.


- Подливали масла в огонь и открытые письма в адрес акима области с требованием рассчитаться по долгам. Вы знали, кто это делает?
- Конечно, знал. Это было коллективное письмо от команды, и она, конечно, имела на это право. Ребята не требовали ничего сверх того, что должны были получать по контрактам.
- Но и препятствовать им не могли?
- Конечно, нет. Я разговаривал с ними, просил потерпеть, подождать, но никого ведь в "Шахтере" никогда не обманывали, и они, пусть и позже, свое получат. И надо понимать в то же время, что в области катастрофическая ситуация с бюджетом, а также то, что если бы мы потеряли команду, то и потеряли бы центр подготовки и дубль, а дети бы ушли в подвалы. Весь карагандинский футбол бы сильно пострадал. И хотелось бы сказать, что "Шахтер" - это гораздо более важное явление для города и области, чем любой футболист, любой из руководителей клуба, города или области.
- Есть ли какие-то разочарования после "Шахтера"?
- Нет никаких разочарований, я благодарен за доверие, которое мне было оказано, и все что я мог сделать, я сделал. Я пришел в команду, когда после почти половины сезона было в активе всего пять очков. Был глубокий кризис, яма. Укрепиться за счет новых игроков, которых можно было взять в усиление в трансфертное окно, не было возможности. И, взяв новых футболистов, я реально рисковал, потому что были долги. Но нам пришлось еще немного потратиться, чтобы новые футболисты помогли решить задачу. Если бы мы вылетели… но лучше об этом не думать.
- Владимир Нидергаус сказал, что Игорь Захаряк как главный тренер не останется в команде.
- Даже если бы я остался в "Шахтере", неизвестно, продолжили бы мы сотрудничество или нет. Его контракт был рассчитан до конца сезона. Мне были понятны возможности Захаряка еще по работе в калининградской "Балтике". Я видел, как работает Игорь Владимирович, поэтому я знал, что он с задачей справится. У Владимира Нидергауса свои взгляды на позицию главного тренера, и это нормально, в конце концов, ему отвечать за результат.
- Но и Нидергаусу, наверное, не позавидуешь.
- Конечно, не позавидуешь. Мы с ним хорошо друг к другу относимся и понимаем друг друга. Ему придется создавать новую команду в условиях ограниченных финансовых возможностей, поэтому будет тяжело. Я искренне желаю удачи ему и всему "Шахтеру".
- Если бы остались, как строили бы дальше свою работу?
- Исходя из возможностей. Когда в прошлом году "Шахтер" принял Нургазы Жарылгапов, ему было тяжело: команда была сформирована, все футболисты на контрактах, и ничего не поменять. Если у футболиста контракт, просто так его не расторгнешь, надо выплачивать компенсацию или продолжать работать с ним дальше. Но не было ни у него, ни у меня возможностей расторгать контракты. Сейчас у 70 процентов футболистов закончились контракты, и есть возможность провести селекцию с учетом финансовых возможностей. Думаю, что Владимир этим и будет заниматься: у него, как и у меня, нет выбора. Он сейчас не может взять дорогих футболистов. Поэтому я желаю удачу ему и "Шахтеру", и чтобы команда никогда больше не боролась за выживание, как в этом году.
- С каким сердцем покинули "Шахтер"?
- Не буду лукавить, всегда тяжело, когда проделал определенную работу и строил планы на будущее, уходить. Тяжело уезжать из дома - здесь мои родители. Тяжело расставаться с единомышленниками - настолько мы стали близки в клубе. Ведь даже пришлось перевести АУП на 4-х часовой рабочий день и уменьшить зарплату работников клуба на 50 процентов. Но люди понимали, что это вынужденная мера, чтобы облегчить жизнь клубу. Тяжело расставаться с клубом, но это опыт, это работа, которая, может быть, будет оценена не сразу. Я уверен, что пройдет время, и всем все будет понятно.
- Были ли какие-нибудь неприятные разговоры с руководством клуба?
- Нет, не было. Была, когда мы находились на грани вылета, паника у руководства. Но я знал, что мы не вылетим. Сдаваться никто не собирался. Я на тренерских советах давал установку ни в коем случае не допустить того, чтобы панические настроения как-то появились в команде.

- Не было ли моментов, когда не хотелось идти на работу?
- Нет, этого не было в моей жизни никогда. Такое бывает, когда нет понимания в коллективе, когда в нем есть недоброжелатели. Но у нас была задача, были цели, и мы двигались вперед к их достижению. В конце концов, мы получили удовольствие от результата. То, что мы сделали, если честно, поняли не сразу. Прошел день, два, когда пришло осознание того, что мы сохранили команду, и того, что бы произошло, если бы команда вылетела. Был огромный кайф от того, что мы справились, несмотря ни на что. Единственное, было тяжело из-за того, что не было семьи рядом.
- Кто-нибудь в команде разочаровал вас?
- Нет, все ребята сделали свое дело. Кто-то сыграл на своем уровне, а кто-то даже перепрыгнул свою планку. Но говорить о том, что кто-то разочаровал, я не буду. Конечно же, я анализировал, почему такая ситуация сложилась в команде, которая осталась с предыдущего сезона. Однозначно повлияли изменения в тренерском штабе, потому что команда привыкает к одному видению и требованиям, поэтому трудно перестраиваться. Второе – ушли ведущие игроки. Финансовые проблемы – это третье. Может быть, селекция была проведена немного не так, хотя Петрацци, Обри и Вошаглик, которые пришли с начала года, тоже пользу большую принесли. Может, ожидалось от них больше, но надо понимать, что когда берешь легионера, ему все равно нужно время на адаптацию. В конце года я сделал для себя вывод, что Обри – очень хороший футболист, и если бы он остался на следующий сезон, наверняка помог бы. С Петрацци то же самое. Но легионеры не понимают таких перебоев с зарплатой. Для них стабильность должна быть всегда. Но и в этой ситуации мы находили общий язык, а мне удавалось убедить, что будет все нормально, и я уверен был, что все будет так. И девальвация тоже отразилась. Представляете, не получать несколько месяцев своих денег, а потом девальвация. Для них это тоже удар, ведь они отослали бы своим семьям намного больше.
- Какое время вы бы дали новому директору, чтобы вывести команду на положительный уровень?
- Да никто не даст время. Никто не даст никаких гарантий. Завтра будет команда, которую получиться создать в существующих условиях. Дай бог, чтобы удалось собрать хорошую, которая будет радовать болельщиков и давать результат. Это будет успех для Володи, и ему дадут возможность работать дальше. Сейчас в команде есть игроки: Васильев, Ветров, Омиртаев, Ермеков и, надеюсь, что останется Муртазаев – это те, на ком можно строить команду, и это будущее не только Караганды, но и Казахстана, сильные ребята. Просто с ними надо работать и развивать их. Кого-то я не назвал еще, но есть футболисты, из которых можно создавать команду.
- Есть ли желание вернуться?
- Желание работать дома есть всегда. Если дадут возможность вновь поработать в Караганде, я с удовольствием соглашусь. Но при этом хотелось бы решать более честолюбивые задачи. Напоследок хотелось бы сказать тем "большим специалистам", которые способны, лежа на диване, оценивать правильность или неправильность того или иного назначения на должность руководителя футбольного клуба: работа должна оцениваться по конечному результату, а результат нашей работы – сохраненное место в Премьер- лиге. В футболе есть хорошая поговорка: "Счет на табло".
Всем удачи и здоровья в Новом Году! Играйте в футбол!
Дамир Сатаев Фото: ©Дамир Сатаев


Источник: uralskweek.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 12
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.302 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>