Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Куда катится трамвай алматинский



Куда катится трамвай алматинский

Куда катится трамвай алматинский
В этом году в южном мегаполисе произошли 43 схода вагонов с рельсов, из них три – крупные аварии, тогда как за весь 2014 год было только 20 сходов, то есть вдвое меньше.
Что происходит с алматинским трамваем? За месяц с небольшим – с 21 сентября по 27 октября - в нашем городе с участием трамваев произошли три крупных аварий, в результате которых пострадали десятки горожан и автомашин. Среди причин сходов, прежде всего, называли отказ тормозов, правда, в последнем случае отлетело колесо.
Люди уже боятся трамваев и просят акима Бауыржана Байбека закрыть трамвайное депо «Алматыэлектротранс», а представители Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая Дорога» написали на имя градоначальника официальное письмо с просьбой приостановить деятельность данного предприятия. По мнению активистов, эти жуткие ДТП не простые совпадения, поэтому они настаивают, чтобы городские власти срочно отреагировали и провели проверку пригодности всех трамваев. Представители общественности опасались повторного ДТП с участием трамвая, и оно случилось и случилось совсем скоро, буквально через пару недель после предыдущего.
Для обследования городских трамвайных путей была создана специальная комиссия, которая нашла массу различных нарушений и несоответствия технике безопасности. Оказалось, дело не в тормозах, а в запущенном состоянии трамвайного хозяйства. Так, проверкой на всех имеющихся сборных стыках выявлены зазоры до 50 мм, износ рельсов до 2-2,5 см, прогнившие деревянные шпалы, изломы головок рельсов, не полностью зафиксированные стыковые накладки и так далее. Вывод таков: трамвайные пути в Алматы находятся в аварийном состоянии и требуют неотложного ремонта. Кроме всего прочего, зафиксирован высокий износ колесных пар вагонов. Все это привело к тому, что с начала года в южном мегаполисе произошли 43 схода вагонов с рельсов, из них три – крупные аварии, тогда как за весь 2014 год было только 20 сходов, то есть вдвое меньше. Эти факты всплыли в ходе комплексной проверки, однако руководство «Алматыэлектротранса» по непонятным причинам не озвучивало их.
Не так давно аким Бауыржан Байбек посетил трамвайное депо и убедился, что в таком виде трамваи нельзя эксплуатировать и поручил приостановить его деятельность. Впрочем, такое решение со стороны городских властей в адрес трамвайной системы выносится не впервые, нечто подобное уже было в начале 90-х. К примеру, Алоис Назаров, рассказывая о трамвайной истории Алматы в журнале «Style» еще в 2008 году, писал, «аксайское депо превратилось в кладбище старых трамваев, где их распиливали на металлолом. Наступил даже момент, когда один из акимов Алматы готов был подписать указ об упразднении трамвайных перевозок и о закрытии депо. Но… не успел этого сделать. Нового акима удалось убедить в необходимости сохранения трамвая для города».
Но времена изменились, сейчас, наоборот, акима просят ликвидировать трамвай, так как он стал представлять реальную угрозу жизни и здоровью горожан. В мире есть города, где трамвайные системы закрыли полностью и избавились от них раз и навсегда.
Несмотря на свою богатейшую, почти 80-летнюю историю, алматинский трамвай уже давно считается непривлекательным и неудобным транспортом, хотя в свое время он был у нас единственным (кроме гужевого) и выгодным видом пассажироперевозок. По некоторым данным, в начале 90-х годов в городском трамвайном парке насчитывалось
где-то 200 единиц подвижного состава, но он постепенно стал разваливаться, особенно после распада СССР, когда начали рушиться все экономические, межхозяйственные связи. Например, с 1993 по 1999 год в Алматы были закрыты трамвайные маршруты №№ 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10 и сейчас у нас осталось всего два маршрута – №№ 4 и 6, в депо в общей сложности находятся 14 трамваев, из них действуют 12. Современные, комфортабельные, экологически чистые автобусы, троллейбусы, метро задвинули трамвай, который, по мнению специалистов, имеет не только минусы, но и ряд плюсов, а минусы обусловлены запущенным техническим состоянием, но это уже другая песня.
Удастся ли нам сохранить трамвайные системы и нужно ли нам это? Алматинцы уже не первый год ведут дискуссию на эту тему. И если раньше были как сторонники, так и противники этого вида общественного транспорта, то теперь после трех жутких аварий, произошедших в сентябре-октябре этого года, вряд ли кто будет ратовать за их реанимацию. Другое дело, если это будут современные низкопольные легкорельсовые безопасные трамваи, идущие по отделенным от проезжей части приспособленным рельсам, а так алматинский трамвай уже давно неинтересен и непривлекателен для пассажира. Тем более, у нас уже появилось свое метро, а у метро провозная способность несравненно выше, чем у трамвая. Да и по другим параметрам «подземка» намного лучше, прибыльнее, эффективней.
Торгын Нурсеитова





Источник

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 7
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.833 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>