Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Зачем Казахстану нужен единый оператор по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры



Зачем Казахстану нужен единый оператор по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры

Зачем Казахстану нужен единый оператор по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры
Интеграция Казахстана в мировую экономику и диверсификация внешней торговли уже сегодня требуют адекватной перестройки транспортной инфраструктуры, реализации транзитного потенциала республики, повышения конкурентоспособности и развития экспорта транспортных услуг, пишет газета "Литер". Поэтому в Плане нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ важное значение имеет пункт по привлечению стратегических (якорных) инвесторов для создания единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.    Динамично меняющаяся геополитическая ситуация вкупе с позиционированием Казахстана в мировом сообществе в качестве ведущей центральноазиатской республики, являющейся своеобразным мостом, связывающим Европу и Азию, выдвигают новые требования к транспортной инфраструктуре.
«Мы строим дороги, которые будут служить не одному поколению казахстанцев. Для этого необходимо не только качественное строительство, но и постоянная поддержка и обслуживание. Поэтому правительству необходимо подумать о создании единого оператора, который будет полностью отвечать за содержание и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры всей нашей страны», – отметил Президент РК Нурсултан Назарбаев.
Необходимо отметить, что экономическое развитие республики позволяет создать все условия для эффективного функционирования и развития транспортной инфраструктуры. В свою очередь возросшая роль транспорта усиливается в свете поставленных Главой государства задач в социально-экономической сфере. 
В основу транспортной стратегии положен принцип разделения государственных задач регулирования отрасли и выполнения хозяйственных функций частными предпринимателями. При этом государство, ограничивая свои функции как хозяйствующего субъекта, усиливает свою роль как регулятора рыночных взаимоотношений.
Причина и следствие Государство исходит из принципа сокращения вмешательства в транспортную деятельность до минимально необходимого уровня. В настоящее время участие государства в транспортной деятельности является избыточным в отдельных вопросах регулирования транспортной деятельности. В основу эффективного функционирования национальной транспортной системы положено активное участие стратегических инвесторов в целях создания единого оператора по содержанию и развитию национальной дорожно-транспортной инфраструктуры. Таким образом, государство сможет сократить свое участие в качестве ведущего оператора на конкурентных рынках транспортных услуг.
Постоянный рост спроса на транспортные услуги в республике сталкивается с рядом нерешенных вопросов. Так, например, отсутствует необходимая комплексность в управлении и развитии дорожно-транспортной инфраструктуры. Отмечается неравномерность использования мощностей действующих инфраструктурных объектов. Также вызывают справедливые нарекания сос-тояние и темпы развития автомобильных дорог, они не соответствуют темпам автомобилизации регионов страны. Кроме этого наблюдается тенденция старения основных фондов, равно как и их неэффективное использование. Не последнее место занимают и существующие региональные несоответствия в развитии транспортной сети.
Аргументы и факты Предложенный Главой государства шаг предполагает создание для иностранных инвесторов благоприятных условий с последующей коммерциализацией использования дорожно-транспортной инфраструктуры с момента ее создания и последующей эксплуатации. 
Кроме этого, создание в стране единой транспортной сети под протекторатом единого оператора позволит ликвидировать существующие диспропорции в развитии транспортной системы между отдельными регионами республики.
Не исключено, что в перспективе будет рассматриваться вопрос о поэтапной приватизации отдельных элементов транспортной инфраструктуры. Что позволит иностранным инвесторам более уверенно вкладывать свои средства в национальную транспортную систему, а также более активно действовать для повышения эффективности создаваемой дорожно-транспортной инфраструктуры. Таким образом, государство может решить ряд задач. Будут созданы благоприятные условия для иностранных инвесторов, как следствие, это благоприятно скажется на результативности проводимых преобразований в транспортной сфере. Появится реальная возможность для проведения инноваций на транспорте, реализация зарубежными инвесторами прорывных инвестиционных проектов в данной сфере сможет решить ряд проблемных вопросов в транспортной инфраструктуре. Таким образом, будет увеличена проходимость дорожно-транспортной инфраструктуры, а значит, повышена конкурентоспособность в целом всей отрасли.
Становится очевидным, что будет проведено делегирование отдельных функций от органов государственного управления транспортом к единому оператору, который, наряду с правами, будет нести ответственность за эффективную работу всей дорожно-транспортной инфраструктуры. Не исключено, что делегирование функций будет проходить поэтапно, с учетом развития национального рынка транспортных услуг, а также по мере совершенствования системы управления. 
Необходимо отметить, что в предложенном Главой государством 58-м шаге речь идет именно о создании единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Это во многом связано с рациональным подходом в решении транспортного вопроса. Так, известно, что консолидация транспортного бизнеса в одних руках оправдана в тех сегментах рынка, где деятельность нескольких более мелких операторов будет способствовать понижению эффективности транспортного обслуживания, снижению уровня комфортности и безопасности, что в свою очередь может неблагоприятно отразиться как на проводимой транспортной политике, так и на имидже государства, которое намерено в полной мере использовать свое выгодное транзитное положение. Кроме этого, единого оператора будет легче контролировать, а значит, он будет на более качественном уровне исполнять свои обязательства.
Главное – результат «Всего в предстоящие три года на цели программы будет направлено свыше 20 млрд долл., из которых более трети выделяют международные финансовые институты. Ожидается, что в течение четырех лет программа прибавит к росту ВВП в совокупности 16 процентов. В итоге к 2019 году мы намерены на треть сократить время в пути между крупными городами, сформировать единую энергосистему страны и, самое главное, объединить всю нашу экономику в единый рынок», – сказал Глава государства, рассказывая о программе «Нұрлы жол». Также Нурсултан Назарбаев отметил, что в Казахстане предстоит построить и реконструировать 7 тысяч километров автодорог. 
В итоге ожидается повышение объемов грузовой и пассажирской транспортной работы, а также снижение транспортоемкости экономики. Между тем поставленные задачи по развитию национальной транспортной системы связаны с долгосрочными социально-экономическими и геополитическими приоритетами Казахстана, который стремится более полно использовать свое выгодное географическое расположение, являясь своеобразным мостом между Европой и Азией.
Реализация указанных Главой государства мер предполагает многоплановые решения в области развития национальной транспортной системы и регулирования транспортной деятельности, которые в передовых странах оцениваются как с точки зрения экономической эффективности, так и с точки зрения безопасности и экологической составляющей. Как следствие, производимые структурные преобразования на транспорте будут способствовать дальнейшему повышению экономической эффективности дорожно-транспортной инфраструктуры, снижению транспортных издержек. А это в свою очередь окажет мультипликативный эффект и на повышение конкурентоспособности казахстанской транспортной отрасли и привлекательности транспорта как сферы бизнеса и инвестиций. Таким образом, привлечение стратегических инвесторов с последующим созданием единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры свидетельствует о достаточно явных намерениях Казахстана быть максимально открытой всему миру страной, где созданы благоприятные условия для иностранных инвесторов и действует эффективная транспарентная экономическая система. В связи с чем привлечение инвесторов в качестве стратегических партнеров, с прицелом на создание совместных предприятий в наиболее перспективных отраслях национальной экономики позволят республике укрепить свои позиции в динамично развивающейся глобальной торгово-экономической системе.   Кстати В соответствии с постановлением правительства от 30 июля 2013 года № 744 акционерное общество «Национальная компания  «КазАвтоЖол» определено национальным оператором по управлению автомобильными дорогами.
  КОММЕНТАРИИ Марат АЛИХАНОВ, заместитель председателя КПС и СУ ГП РК: – Глава государства, выступая на очередном XVI съезде партии «Нұр Отан», выдвинул пять институцио-нальных реформ для укрепления государственности. В числе реформ предусмотрено обеспечение верховенства закона, гарантирующего права собственности, создающего условия для предпринимательской деятельности, охраны договорных обязательств, который в конечном итоге станет основой для экономического роста.
Продолжая эту логическую цепочку реформ, Президент выдвинул тезис о необходимости построения открытого, подотчетного населению государства. Это может быть достигнуто за счет доступности обществу в целом и каждому гражданину в отдельности информации о состоянии криминогенной ситуации в стране, что дает возможность расширения практики отчетов перед общественностью со стороны руководителей не только правоохранительных, но и исполнительных органов. И, соответственно, это позволяет расширить общественный контроль над деятельностью органов, обязанных обеспечивать прозрачность процесса принятия решений. 
Этому способствует принятие нового уголовного и уголовно-процессуального законодательства, в условиях которого вся правоохранительная система страны начала работать с 1 января 2015 года. Одной из основных новелл является введение Единого реестра досудебных расследований (ЕРДР).
Определение порядка приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения ЕРДР Уголовно-процессуальным кодексом возложено на Генеральную прокуратуру.
Так, новым УПК кардинально изменена первоначальная стадия уголовного процесса путем исключения институтов доследственной проверки, отказа в возбуждении уголовного дела и возбуждения уголовного дела, это позволило сформировать в обществе «нулевую» терпимость к любым правонарушениям, основанную на незамедлительной регистрации данных правонарушений. Кроме того, данная реформа максимально защищает права не только обвиняемых, но и потерпевших, а уголовный процесс стал более оперативным, при этом не нарушаются фундаментальные основы правосудия.
Работа в новых условиях позволила не допустить нарушений прав граждан при приеме и регистрации их заявлений о преступлениях. Все обращения рассматриваются в полном объеме и в 24 часа, установленные п. 57 Правил приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденных приказом генерального прокурора РК от 19.09.2014 года за № 89, а по старому законодательству предусматривалось трое суток.
Каждые 16 секунд в правоохранительных органах регистрируются сообщение о правонарушении, почти в каждую минуту начинается новое досудебное расследование. Ни одно сообщение не остается без проверки и внимания.
Согласно статистическим данным, за 1-е полугодие 2015 года зарегистрировано 211 715 (168 132) уголовных правонарушений, что превышает прошлогодний показатель на 25,9%.  Из них 188 558 преступлений, 23 157 уголовных проступков.    
Из общего количества досудебных расследований 1 200 (0,6%) начаты по фактам совершенных особо тяжких преступлений, 15 794 (8,4%) по факту совершения тяжких преступлений, 129 084 (68,5%) по факту совершения средней тяжести и 42 480 (22,5%) по факту совершения преступлений небольшой тяжести.
Увеличение статистических данных о регистрации правонарушений не свидетельствует об ухудшении криминогенной обстановки в стране, а сравнение статистических данных о криминогенной ситуации с показателями 2014 года является некорректным, поскольку с 01.01.2015 года введены в действие новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.
Изменена архитектура регистрации заявлений об уголовных правонарушениях, введены новые виды уголовно наказуемых деяний, а также некоторые деяния декриминализированы, ряд административных правонарушений переведен в категорию уголовных проступков, по ряду уголовно наказуемых деяний изменены категории тяжести преступлений. Так, ряд преступлений небольшой тяжести переведен в уголовные проступки, ряд средней тяжести переведен в категорию средней тяжести либо в категорию тяжких.
Теперь началом расследования является регистрация заявления или сообщения об уголовном правонарушении в Едином реестре, т. е. с момента регистрации уголовное дело считается возбужденным, что по аналогии соответствует ранее существовавшей стадии регистрации в Книге учета заявлений и информации, в которую вносились все заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях и принятые по ним процессуальные решения.
Учитывая изменившийся порядок начала досудебного расследования, по всем фактам, в которых усматривается криминальная составляющая, производится регистрация в ЕРДР и проводится расследование, направленное на детальное выяснение обстоятельств совершенного деяния, в том числе с проведением негласных следственных действий.
Поэтому, установив следственным путем достоверное обстоятельство произошедшего деяния, орган расследования может четко сказать: совершено правонарушение или нет. Зачастую начатое расследование прекращается в связи с отсутствием состава или события уголовного правонарушения и, соответственно, снимается с криминального учета и исключается из уголовной статистики. Так, за 6 месяцев текущего года прекращено со снятием с учета 96 340 досудебных расследований. 
Также на увеличение криминальной статистики повлия-ло то, что в Уголовный кодекс введено 36 новых статей, исключены четыре статьи, объединены с другими пять статей, выделена в отдельную одна статья (всего стало 368 статей, тогда как по УК 1997 года – 340 статей).
Ряд деяний декриминализирован в связи с изменением диспозиции отдельных статей Уголовного кодекса. К примеру, в связи с увеличением размера стоимости контрабандного товара деяния, ранее содержавшие состав преступления, предусмотренного ст. 209 ч. 1 УК РК (1997), декриминализированы. Аналогично декриминализированы деяния, по которым ранее предусматривалась ответственность по ст. 295 ч. 4 (исключена полностью), ст. 192-1 (ранее предусматривалась ответственность за использование подложного счета-фактуры, в настоящее время только за его выписку) УК РК (1997).
Из зарегистрированных в ЕРДР 23 157 (10,9% от общего количества правонарушений) уголовных проступков по 17 222 (8,1% от общего количества правонарушений) проступкам, или 74,4%, ранее производство и рассмотрение осуществлялось в соответствии с административным законодательством.
На основании статистических сведений за 6 месяцев можно сформировать портрет среднестатистического преступника и пострадавшего. Так, среднестатистический портрет преступника выглядит следующим образом: это мужчина в возрасте 21–29 лет, гражданин Республики Казахстан, со средним или средним специальным образованием, безработный, совершивший кражу.
Пострадавшим чаще всего становится женщина в возрасте 30–39 лет, гражданка Республики Казахстан, пострадавшая от кражи.  Хотелось бы отметить, что информационная система «Единый реестр досудебных расследований» представляет собой единую электронную систему для всех правоохранительных органов страны, которыми в режиме онлайн осуществляется регистрация уголовных правонарушений, фиксируется время и место совершения преступления, что позволяет создать интернет-портал «Карта уголовных правонарушений», тем самым реализуя 32-й шаг «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ, обозначенных Главой государства.
В интернет-портале «Карта уголовных правонарушений» у любого жителя страны появится возможность узнать состоя-ние преступности в своем регионе, направить обращение в онлайн-режиме в адрес правоохранительного органа и, соответственно, осуществлять не только общественный контроль за деятельностью правоохранительных органов, но и непосредственно участвовать в профилактике правонарушений. 
Новое законодательство позволило упростить процедуру расследования уголовных дел, сократило бюрократические издержки, что повысило оперативность уголовного процесса, а также положительно сказалось на интересах граждан, обращающихся в правоохранительные органы за защитой своих прав и интересов, затронутых в результате совершения уголовных правонарушений.  


Источник

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 12
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.625 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>